|
Прототип |
ЗИС-125 |
Годы выпуска |
1962—2014 |
Тип |
грузовой |
Компоновка |
Переднемоторная, привод-задний |
Колесная формула |
4 х 2 |
Мест в кабине |
водитель + 2 пассажира |
Габариты |
Длина |
6675 мм. |
Ширина |
2500 мм. |
Высота |
2400 мм. |
Дорожный просвет |
275 мм. |
Колесная база |
3800 мм. |
Колея передняя |
1800 мм. |
Колея задняя |
1790 мм. |
Снаряженная масса |
4300 кг. |
Полная масса |
? кг. |
Грузоподъёмность |
6000 кг. |
Радиус поворота |
8,9 м. |
Распределение нагрузки на переднюю/заднюю оси |
4200 / 9,9 тонны |
Максимальный наклон |
38o |
Двигатель ЗИЛ-130 |
Марка |
ЗИЛ-130 |
Тип |
бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Конфигурация |
рядный |
Рабочий объём |
5969 см3 |
Мощность двигателя |
150 л.с. при 3200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент |
402 Н·м, при 2000 об/мин |
Степень сжатия |
6,5 |
Число цилиндров |
8 |
Число клапанов |
16 |
Клапаный механизм |
OHV |
Материал блока цилиндров |
чугун |
Материал ГБЦ |
алюминевая |
Диаметр цилиндров |
100 мм. |
Ход поршня |
95 мм. |
Расположение цилиндров |
V-образное под 90o |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
Система питания |
Карбюратор К-88 |
Система питания |
закрытая |
Рекомендуемое топливо |
А-66 или А-72 |
Трансмиссия |
Сцепление |
сухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний. |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая |
Главная передача |
двойная, с парой конических зубчатых колес, передаточное — 6,32 |
Подвеска |
Подвеска передняя |
полу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами |
Подвсека задняя |
балансирная на полу-эллиптических рессорах |
Мосты |
планетарные, с полуосями и дифференциалами |
Привод |
карданный, механический |
Карданов |
2 |
Тормозная система |
колодочная, барабанного типа |
Привод тормозов |
механический |
Рулевой механизм |
глобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике |
Передаточное число |
23,5 |
Общие характеристики |
Максимальная скорость без прицепа |
90 км/ч. |
Расход топливана 100 км. |
29 л. |
Объём топливного бака |
175 л. |
ЗИЛ-130 |
базовый автомобиль (как бортовой, так и универсальное шасси), первый серийный вариант с двигателем ЗИЛ-130 мощностью 148 л. с. |
ЗИЛ-130-66 |
модификация 1966 года, с увеличенной до 150 л.с. мощностью двигателя и рядом усовершенствований в конструкции. |
ЗИЛ-130-76 |
базовый вариант образца 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 тонн |
ЗИЛ-130-80 |
модификация 1980 года, укомплектованная тремя независимыми тормозными системами |
ЗИЛ-130А |
грузовик с бортовой платформой, предназначенный для постоянного использовании в качестве тягача, с прицепом схожей грузоподъёмности. |
ЗИЛ-130Б |
специальное шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа |
ЗИЛ-130В |
седельный тягач; «ЗИЛ-130ВТ» — седельный тягач с усиленным задним мостом. |
ЗИЛ-130Г |
бортовой и универсальное шасси, длиннобазный (с базой 4,5 м). |
ЗИЛ-130ГУ |
особо длиннобазный (5,6 м), с использованием узлов от «ЗИЛ-133/Г1». |
ЗИЛ-130Д1 |
шасси под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555» и «ЗИЛ-ММЗ-4502». |
ЗИЛ-130Д2 |
шасси, оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под промышленные самосвалы-тягачи «ЗИЛ-ММЗ-555А» и «ЗИЛ-ММЗ-45022». |
ЗИЛ-136И |
автомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с. |
ЗИЛ-136ИГ |
длиннобазный (база 4,5 м) автомобиль с дизельным двигателем «Перкинс-6.345» мощностью 140 л. с. |
ЗИЛ-130К |
шасси с двигателем «ЗИЛ-157Д» мощностью 110 л. с., под промышленные самосвалы «ЗИЛ-ММЗ-555К» и «ЗИЛ-ММЗ-45021» (колёсная база 3,3 м). |
ЗИЛ-138, 138А, 138И |
газобаллонные версии 130-го, предназначенные для работы на сжиженном газе. |