ЛуАЗ-967М ТПК. История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1965—1989 гг.

ЛуАЗ-967 ТПК. Ещё в 1962 году был рекомендован к серийному производству небольшой полноприводный военный автомобиль — транспортёр переднего края (ТПК), имеющий возможность плавать за счёт вращения колёс в воде. Позже он получил название ЛуАЗ-967. В плане хрущёвской конверсии решили на его базе выпускать гражданский грузопассажирский автомобиль для села. С амфибии сняли понтон, лебёдку, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя. Брезентовый верх, слегка модернизировав, оставили, военно-утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля — тоже. Остались также 30-сильный V-образный двигатель воздушного охлаждения, ведущий происхождение от одной из разработок BMW (фактически двигатель от ЗАЗ-965 "горбатого" Запорожца) и подвеска. А вот привод на заднюю ось убрали. То ли чтобы удешевить авто, то ли, что более вероятно, в связи с трудностями освоения производства деталей привода задних колёс на небольшом заводе в Луцке. Таким оригинальным путём и получился первый отечественный переднеприводник, раньше "Фольксвагена" и прочих мировых брендов. На нём сохранилась от амфибии 13-дюймовые покрышки повышенной проходимости (на части автомобилей), передние колёсные редукторы и была установлена система отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Замков на обеих дверях, а тем более опускных окон, не было. Задний борт открывался, задние сидения складывались для перевозки груза. Лобовое стекло могло откидываться вперёд, а тент сниматься.

Требования при проектировании ЛУАЗ-967: двигатель М-72, полный привод, грузовая площадка площадью не более 1.5х2.0 м, возможность перевозки двух носилок или 6 сидячих раненых, дорожный просев 300 мм, готовность преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов и водные преграды, а также способность перемещаться со скоростью от 1.5 до 70 км/ч.
    Оригинальное решение по размещению водительского места по центру салона было принято в начале проектирования ТПК
    Места лдя двух пассажиров установили по бокам за водителем. Для увеличения вместимости грузовой площадки эти сиденья складывались до уровня пола.
    Уникальные возможности были практически во всем. Рулевое управление было не исключением: рулевая колонка складывалась вниз и при обстреле можно было управлять автомобилем лёжа. Ручной дроссель заменял педаль газа.
    Прототип ЛУАЗ-967 — выпустили на Ирбитском мотозаводе под заводским индексом НАМИ-032

Съёмные борта транспортера использовались при необходимости как трапы для въеда и выезда из воды и грязи. Так же борта служили как щиты для пассажиров. В передней части была установлена лебёдка, хотя и так автомобиль ЛУАЗ-967 обладал уникальной проходимостью.

фото ЛуАЗ-967 ТПК

фотография ЛуАЗ-967 "ТПК"

фото ЛуАЗ-967 ТПК

фотография ЛуАЗ-967 "ТПК"