ГАЗ-М1
«Эмка» фотографии характеристики.
Годы выпуска 1936-1943 гг.
фотография ГАЗ-М1 «Эмка»
ГАЗ-М1 «Эмка». Заключенное в 1929 году соглашение советского правительства с компанией Ford Motor Company предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. Поэтому, когда в 1932 г. начали выпуск модели "Ford-40", был поставлен вопрос о выпуске ее и на ГАЗе. Инициаторов быстрейшей подготовки выпуска новой легковой модели выступил Липгарт А.А. назначенный в октябре 1933 г. главным конструктором ГАЗа. Новый автомобиль получил впоследствии обозначение ГАЗ-М1. В экспериментальном отделе завода начались осенью 1933 г. Литера «М» в индексе модели возникла от ими тогдашнего главы правительства СССР — Молотова В.М., а «единичка» — порядковый номер модели. Знаменитая ГАЗ-М1 это второе поколение автомобилей ГАЗ. Она сменила на конвейере ГАЗа легковушку ГАЗ-А. ГАЗ-М1 конструировалась и разрабатывалась под руководством А.А.Липгарта инженерами Л.В. Косткиным, А.М.Кригером, Ю.Н. Сорочкиным и др.
фотография ГАЗ-М1 «Эмка» фаэтон
Три опытных образца собрали в январе 1934 г. Облицовка радиатора отличалась от серийных машин, лючки на боковинах капота, колеса были с проволочными спицами. 17 марта 1936 г. в Кремль были отправлены первые два серийных образца ГАЗ-М1 «Эмка». Их лично осматривали И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе — это была традиция, когда все новые модели автомобилей проходили высшую госприемку. Советские специалисты практически полностью переработали автомобиль. Во-первых сразу отказались от фордовского двигателя Ford-V8, из-за сложности освоить производство нового мотора. И новая модель получила модернизированный двигатель ГАЗ-А, под названием ГАЗ-М. Благодаря измененным фазам газораспределения и повышенной до 4,6 степени сжатия, которая соответствовала тогда наиболее распространенному в СССР сорту автомобильного бензина с октановым числом 59-65, удалось немного повысить мощность двигателя до 50 л.с. (ГАЗ-А 40 л.с.)
фотография кузова ГАЗ-М1 "ЭМКА" на фронте
Двигатель ГАЗ-М1 получил систему смазки под давлением, циркуляционную (от насоса) систему охлаждения, автомат опережения момента зажигания, усовершенствованный карбюратор типа "Зенит" с экономайзером и автоматическим клапаном воздушной заслонки, коленчатый вал с противовесами, а также контактно-масляный воздушный фильтр. Главным новшеством стал кузов -М1 — четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический. Единственными деревянными деталями были боковой брус крыши и рамка центральной части крыши. Элементы кузова штамповались и соединялись точечной сваркой. Крыша была брезентовой, с теплоизолирующей прокладкой. Двери имели удобные ручки, мягкую обивку и открывались назад. Кузов был установлен на раму, выштампованную из стали толщиной 3 мм. Детали рамы соединялись двумя способами: электродуговой сваркой и заклепками. За счет увеличения сечений лонжеронов и траверс и введением Х-образной поперечины, была значительно увеличина жесткость рамы.
фотография кузова ГАЗ-М1 "ЭМКА"
Кузов ГАЗ-М1 был установлен на раму, выштампованную из стали толщиной 3 мм.
Детали рамы соединялись двумя способами: электродуговой сваркой и заклепками. За счет увеличения сечений лонжеронов
и траверс и введением Х-образной поперечины, была значительно увеличина жесткость рамы. Переднюю и заднюю поперечные
рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан,
передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму. Изменения коснулись и рулевого механизма
(глобоидальный червяк и двойной ролик вместо червяка и двухзубого сектора на ГАЗ-А), а также тормозов. Они получили
механический привод — от педали или рычага поворачивался специальный вал, усилие от которого через систему тяг и тросов
передавалось на тормозные колодки всех колес.
За годы выпуска ГАЗ-М1 видоизменялся. В 1937 г. улучшили фиксацию крыльчатки водяного насоса,
в 1939 г. изменилась облицовка радиатора, боковина капота двигателя с отдушинами измененной формы. Самая же серьезная
модернизация произошла в 1938 году. Именно тогда появились опытные образцы "Эмки" с шестицилиндровым рядным двигателем
ГАЗ-11.
ГАЗ-M1 в свободной продаже не появлялся. Изредка граждане СССР получали этот автомобиль как награду за особые заслуги или
выдающиеся достижения в труде, науке или искусстве.
В 1941 году конвейерный выпуск базовых 50-сильных ГАЗ-M1 был прекращен, однако еще пару лет эти
автомобили собирали поштучно из запаса произведенных ранее деталей. По официальным данным, всего было выпущено 62 888
автомобилей ГАЗ-M1.
Газогенераторный ГАЗ-М1Г.
фотография ГАЗ-М1Г
Газогенераторный ГАЗ-М1Г легковой автомобиль на базе ГАЗ-М1, сконструированный
бригадой специалистов научного автотракторного института (ИДТИ) под руководством А.И. Пельтцера. Опытный образец машины был
собран в московском таксомоторном парке N92. Газогенераторная установка находилась в заднем выступе кузова, а впереди, под
удлиненным капотом двигателя, стоял охладитель газа. Топливом служили дровяные чурки. Розжиг газогенератора и пуск двигателя
занимал 5-6 минут.
В сентябре 1938 года на этой машине А.И. Пельтцер, А.Н. Понизовкин и Н.Д. Титов установили на дистанции
5000 километров всесоюзный рекорд скорости для газогенераторных автомобилей — 60,96 км/ч, превышавший мировой рекорд.
Год постройки ГАЗ-М1Г 1938 г. Число мест — 5; двигатель: тип — четырехтактный, газовый, число
цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см3, мощность — 37 л. с./26 кВт при 2800 об/мин; коробка передач — 3-х ступенчатая; главная передача —
конические шестерни; размер шин — 7,00-16 дюймов; длина — около 4700 мм; ширина — 1770 мм; высота — 1775 мм; база — 2845 мм;
колея — 1435 мм; масса в снаряженном состоянии — 1600 кг; запас топлива — 70 кг (на 200 км); наибольшая скорость — 70 км/ч.
http://sf2v.ru подшипник шариковый 6200 Подшипник 6200 ZZ (80200). купить jetta vs5