ЗИЛ-164
ЗИЛ-164 серийный грузовик 1957—1961 гг.
фотография ЗИЛ-164
ЗИЛ-164 — грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗиЛ-164А).
фотография ЗИЛ-164
Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные.
От базовой ЗиЛ-150 новая модель отличалась в основном техническими нововведениями — такими, как установка вместо чугунной, алюминиевой головки блока цилиндров и т.д.
На раме установлены усилители лонжеронов. Изменены места крепления передней рессорной подвески и передних буксирных крюков. Передняя подвеска стала 14-листовой, в задней подвеске установлена усиленная пластина добавочной рессоры. В деталях оперения изменена облицовка радиатора и застежки капота. Если у ЗиС/ЗиЛ-150 жалюзи горизонтальные, то у ЗиЛ-164 они вертикальные. Боковые жалюзи стали также вертикальными, тогда как у ЗиС/ЗиЛ-150 они горизонтальные. Была повышена жесткость кронштейна крепления крыла, кабина оборудована отопителем, обдувом ветровых стекол и вентиляцией.
фотография ЗИЛ-164
Двухосный грузовой автомобиль ЗиЛ-164 с одной ведущей осью был предназначен для перевозки грузов и личного состава по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Грузоподъемность автомобиля 4000 кг. При установке шин, допускающих нагрузку на шины 1700 кг, грузоподъемность автомобиля на дорогах с усовершенствованным покрытием могла быть повышена до 4500 кг. Пи эксплуатации на плохих грунтовых и проселочных дорогах вес перевозимого груза должен был быть уменьшен до 3000 кг., скорость движения также должна была быть понижена.
Для безостановочного перехода с производства ЗиЛ-164 на выпуск грузовых автомобилей ЗиЛ-130 и была создана модель ЗиЛ-164А, снабженная агрегатами нового автомобиля.
К новым агрегатам относятся: однодисковое сцепление, коробка передач, ручной тормоз, карданные валы, телескопические амортизаторы, тормозной кран и некоторые другие.
фотография ЗИЛ-164
Двигатель ЗИЛ-164
Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час — вместо 60 л/час у старого.
Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.
фотография двигатель ЗИЛ-164
Конструкция ЗИЛ-164
Рама — введены кронштейны крепления телескопических амортизаторов передней подвески. Изменено также расположение отверстий в поперечине под крепление новой промежуточной опоры карданного вала.
Кабина — изменена крышка люка в полу над коробкой передач в связи с изменением положения рычагов коробки передач и ручного тормоза.
Жалюзи капота остались, как и у модели ЗиЛ-164 — вертикальными, а боковые жалюзи стали опять горизонтальные, тогда как у ЗиЛ-164 они были вертикальными.
Фотографии ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164
фотография ЗИЛ-164 самосвал
ЗИС-164 технические характеристики | |
Годы производства | 1957—1961 |
Завод изготовитель | ЗИЛ(Москва) |
Колесная формула | 4 х 2 |
Платформа | ЗИС-150 |
Число мест | 3 |
Габариты ЗИЛ-164 | |
Длина | 6700 мм. |
Ширина | 2470 мм. |
Высота | 2180 мм. |
Колесная база | 4000 мм. |
Колея передняя | 1700 мм. |
Колея задняя | 1740 мм. |
Дорожный просвет под передней осью | 325 мм. |
Дорожный просвет под задней осью | 265 мм. |
Радиус поворота | 11 м. |
Снаряженная масса | 4500 кг. |
Двигатель ЗИС-150 | |
Марка | ЗИЛ-164 |
Тип | карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный |
Рабочий объём | 5555 см3 |
Максимальная мощность | 97 л.с. при 2600 об/мин. |
Число цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапаный механизм | SV |
Диаметр цилиндров | 101,6 мм. |
Ход поршня | 114,3 мм. |
Степень сжатия | 6.2 |
Максимальный крутящий момент | 324 Н·м, при 1200 об/мин |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Рекомендуемое топливо | А-66 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Главная передача | двойная |
Предаточное число ГП | 7,63 |
Сцепление | двухдисковое, сухое, с механическим приводом. |
Подвеска передняя | рессорная, с амортизаторами |
Подвеска задняя | рессорная |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трёхребневым роликом. |
Тормозная система | ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом |
Ручной тормоз | дискового типа с механическим приводом на трансмиссию |
Охлаждение | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Динамика | |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 27 л./100 км. |
Ёмкость топливного бака | 150 л. |
Грузоподъёмность ЗИС-164 | 4000 кг. |
Электрооборудование | 12 V |
Шины | 260-20 |