ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1979 — 2010 гг.
ВАЗ-2105 — автомобиль малого класса, выпускался
Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство
начато в октябре 1979.
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101.
фотография ВАЗ-2105 1979 год
фотография ВАЗ-2105 1979 год
Компоновка автомобиля ВАЗ-2105
Кузов автомобиля классический — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное цельное.
фотография компоновка ВАЗ-2105
Двигатель ВАЗ-2105
В конце семидесятых годов ВАЗ активно расширял
свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей.
На новый ВАЗ 2105 был установлен модифицированный двигатель от
ВАЗ 21011. Основным отличием нового мотора от ВАЗ 21011 является
наличие ременного привода, что позволило снизить показатели шумности
моторов.
Двигатель ВАЗ бензиновый четырехцилиндровый с
рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили
ВАЗ-2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный
и простой в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился
в 1979 году и с небольшими изменениями смог продержаться на конвейере
до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную
систему питания, однако впоследствии получил надежный инжектор,
который позволил существенно поднять показатели мощности мотора.
фотография карбюраторный двигатель ВАЗ-2105
При своем небольшом рабочем объеме, который составлял 1,3 литра, даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиных силы. В последующем, когда двигатель ВАЗ-2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Салон ВАЗ-2105
фотография ВАЗ-2105 салон
фотография ВАЗ-2105 пятерка
Модификации ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21050 | с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21051 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21053 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21053-20 | с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21054 | мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), |
ВАЗ-21054-30 | с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21055 | мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м); |
ВАЗ-21057 (RIVA) | экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 гг. |
ВАЗ-21058 (NOVA) | экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 гг. |
ВАЗ-21059 | мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м); |
ВИС-2345 | пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 г. |