ГАЗ-60 полугусенечный 1938 г.

В 1938—1939 годах конструкторы Горьковского автозавода работали над выполнением важного правительственного задания на изготовление полугусеничного грузовика В-3 по документации НАТИ на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-60.

фото ГАЗ-60

фото ГАЗ-60 полугусенечный

В передней части штампованной лонжеронной рамы лестничного типа был закреплен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, которая имела три передачи вперед и одну назад. В трансмиссию был введен мультипликатор — повышающая передача в отдельном кратере. Для охлаждения перед двигателем был закреплен водяной радиатор. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бака, расположенного за торпедо над коленями пассажира. Запускался грузовик при помощи электростартера, а его электрооборудование имело напряжение 6 Вольт.
    Передняя ось грузового полугусеничного автомобиля ГАЗ-60 подвешивалась к раме на одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия. Задний мост имел коническую передачу и был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. К заднему мосту крепился гусеничный движитель, который состоял с каждого борта из двух пар двухскатных колес-пневматиков, приводимых в движение цепями от ведущего моста, четырех опорных катков и прорезиненной ленты с фрикционным зацеплением о шины. Гусеничный движитель быль довольно громоздкий и практически удваивал собственный вес базового шасси.

фото ГАЗ-60

фото ГАЗ-60 полугусенечный

Двухместная металлическая кабина была установлена в передней части рамы. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Грузовик получил цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.
    В темное время суток дорогу освещали две электрический фары, которые были закреплены на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Под грузовой платформой к раме крепился единственный задний габаритный фонарь со стоп-сигналом.

фото ГАЗ-60

фото ГАЗ-60 полугусенечный

Внутри кабины ГАЗ-60 на торпедо был расположен приборный щиток со следующим набором датчиков: слева — замок зажигания, вверху в центре — оптический указатель уровня топлива, справа — амперметр и внизу — спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Подсветка приборов осуществлялась при помощи лампочки, которая была расположена в верхней части панели. Четырехспицевый руль по центру был оборудован переключателем света и кнопкой звукового сигнала. За ступицей руля были расположены два рычажка: левый служил для ручной корректировки опережения зажигания, а правый — для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер ГАЗ-60 приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.
    За кабиной к раме на деревянных лагах крепилась грузовая платформа с откидными бортами. Откидные боковые борта состояли из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены четырьмя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на четырех петлях. Задний борт состоял из четырех досок, которые при помощи болтов были скреплены тремя металлическими поперечинами и подвешивались к платформе на трех петлях. В закрытом положении борта фиксировались специальными замками. Под бортовой платформой за задним мостом крепилось запасное колесо, и к последней поперечине рамы крепился буксирный прибор для прицепов и артиллерийских орудий.

фото ГАЗ-60

фото ГАЗ-60 полугусенечный

За кабиной была установлена деревянная грузовая платформа, которая позволяла перевозить орудийный расчет.
     Весной 1941 года два опытных гусеничных тягача ГАЗ-22 прошли войсковые испытания, в ходе которых показали хорошие результаты. Однако наладить их серийное производство помешало начало Великой Отечественной войны и дефицит танковых шасси.

фото ГАЗ-60

фото ГАЗ-60 полугусенечный

здесь