ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.
фотография ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ. Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.
фотография ЗИЛ-151
Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
главный конструктор А.М.Кригер.
Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
(подкачка была "внутренней"). Двигатель установленный на автомобиль
стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.
фотография ЗИЛ-157
В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия. Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982 года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года), в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика ЗиЛ-131.
ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
(ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
платформы — "армейского типа" (как представлена на фото), с
откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
и тентом, и "транспортного типа", аналогичная платформе ЗИЛ-130.
Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.
фотография ЗИЛ-157
В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
он и в гражданских организациях. В процессе производства
конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных
автомобилей.
В связи с постановкой на конвейер
автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.