ЗИС-150 советский послевоенный грузовик.

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 бортовой

ЗИС-150 — первый послевоенный грузовик московского автозавода. Великая отечественная война помешала доведению до серийного производства семейства ЗИС-15, проектируемому на смену ЗИС-5. В 1943 году начали проектировать ЗИС-150.
    Первый опытный ЗИС-150, построили в начале 1944 года. International KP11 послужил основой для советского грузовика, оригинальными были только капот и облицовка радиатора. Второй опытный образец построили в начале 1945 года. На нем уже устанавливали оригинальные кабины. В 1947 году был готов третий опытный образец ЗИС-150. Завод ограничился тремя прототипами, которые не прошли полного цикла испытаний.
    30 октября 1947 года первая партия ЗИС-150.
    27 января 1948 года началась сборка конвейерной линии.
    до 26 апреля 1948 года на заводе параллельно собирались ЗИС-150 и его предшественник ЗИС-50.

фото ЗИС-150

фото кран на шасси ЗИС-150

Двигатель ЗИС-150

Двигатель — ЗИС-120, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, проектной мощностью 90 л.с. при 2400 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 30,5 кГм при 1100-1200 об/мин, степенью сжатия 6,0 и рабочим объёмом 5555 куб.см (в реальных условиях эксплуатации достигал мощности порядка 80 л.с.).

Система питания ЗИС-150

Система питания — принудительная, с подачей бензина топливным насосом Б-6 диафрагменного типа. Магистральный фильтр-отстойник — щелевого типа, с фильтрующим элементом из набора тонких латунных пластин (на отдельных автомобилях монтировался фильтр сетчатого типа с фильтрующим элементом из мелкой латунной сетки).

26 июня 1956 года Московский автомобильный завод имени И.В.Сталина был переименован в Московский автомобильный завод имени И.А.Лихачева. Соответственно сменилось и обозначение выпускаемой продукции — с августа того же года ЗИС-150 стал именоваться ЗИЛ-150. Соответствующая надпись «ЗИЛ» появилась вместо прежней «ЗИС». Выпуск ЗИЛ-150 прекращён 7 октября 1957 года и начат выпуск модернизированного ЗИЛ-164. Всего было выпущено 771883 грузовика ЗИС-150.

Заграничный выпуск ЗИС-150

По советской технической документации выпуск ЗИС-150:
    - в Китае в 1953 году на Авто заводе №1 под названием Jiefang CA10 («Освобождение»);
    - в Румынии в 1954 году на предприятии Steagul Rosu («Красное знамя») под названием SR101.
    Оба автомобиля внешне отличались от прототипа — китайский вариант отличался выштамповками на створках капота и над радиаторной решеткой, а румынский получил дерево-металлическую кабину (уже в 1955 году была заменена на цельнометаллическую), оригинальные двери, колесные диски и оригинальные подштамповки на створках капота и над решеткой радиатора. Выпуск ЗИС-150 послужил для обоих предприятий началом долгого пути в автомобилестроении. Китайское предприятие сейчас именуется China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW) и его продукция известна на всех континентах, а вот румынское переживает не лучшие времена — выпуск грузовиков в 2014 году составил всего 12 единиц.

Фотографии ЗИС-150 модификации

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 самосвал

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 полуприцеп

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 КУНГ

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 цистерна

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 газогенераторный

фото ЗИС-150

фото ЗИС-150 пожарная цистерна