ЗИЛ-117
ЗИЛ-117 1971 г.
История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.
Фотография ЗИЛ-114
ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
Фотография ЗИЛ-117
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
Салон ЗИЛ-117
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.
фотография салон ЗИЛ-117
Оснащение ЗИЛ-117
Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль
высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а
также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам,
как Bentley и Rolls-Royce.
Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную
отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией,
даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:
автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;
рулевым управлением с гидроусилителем;
кондиционером;
детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;
стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;
дверными замками с центральной блокировкой;
подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
АБС.
Двигатель ЗИЛ-117
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Двигатель автомобиля развивал мощность 300 л. с.