ЗИЛ-117 1971 г.
История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.

фото ЗИЛ-114

Фотография ЗИЛ-114

ЗИЛ-117 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан и кабриолет ЗИЛ-117В. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).

фото ЗИЛ-117

Фотография ЗИЛ-117

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Салон ЗИЛ-117

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

фото салон ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-117

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам, как Bentley и Rolls-Royce.
    Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией, даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:
    автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;
    рулевым управлением с гидроусилителем;
    кондиционером;
    детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;
    стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;
    дверными замками с центральной блокировкой;
    подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
    АБС.

Двигатель ЗИЛ-117

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Двигатель автомобиля развивал мощность 300 л. с.

фото двигатель ЗИЛ-117

фотография салон ЗИЛ-111


Фотографии ЗИЛ-117

фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117


фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117


фото ЗИЛ-117

фотография ЗИЛ-117


фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В


фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В


фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В


фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В


фото ЗИЛ-117В

фотография ЗИЛ-117В