Аэродромный пусковой агрегат АПА-7
1949 г.

«Москвич-400(401)-420К» представляют собой шасси, предназначенное для установки сторонними предприятиями (к примеру, Московским кузовным заводом Минпищепрома, Горьковским заводом специальных автомобилей) специальных кузовов. В большинстве случаев это были цельнометаллические фургоны и аэродромные пикапы для перевозки пусковых установок самолетных двигателей.

Подвижной электрический агрегат АПА-7 предназначен для питания постоянным током напряжения 28,5В в электро и радио оборудовании самолетов, у которых максимальная мощность любого из потребителей не превышает 7 кВт. На фото Москвич-400 АПА-7

фото Москвич-400 АПА-7

фотография Москвич 400 АПА-7

При длительном режиме работы агрегат обеспечивает равномерную или переменную отдачу электроэнергии в пределах номинальной мощности 7 кВт. При параллельном включении генератора и аккумуляторной батареи он способен обеспечивать в течение не более 3 сек отдачу тока до 1200 А. Конструкция специального оборудования позволяет осуществлять как раздельное использование генератора и аккумуляторной батареи, так и совместную их работу при параллельном соединении. Электрический агрегат имеет три пары выводных клемм (две с правого борта и одна с левого) и допускает в пределах номинальной мощности одновременное использование всех выводов. Он состоит из электросилового агрегата ЭА-7, который может быть установлен в специальном кузове автомобиля «Москвич» или в кузовах одноосных прицепов.

Москвич-400 АПА-7 фотографии

фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7
фото Москвич АПА7

До нашего времени сохранилось несколько шасси "Москвич-400-420К" - все они представляют собой переделанные аэродромные фургоны АПА-7 с удаленной надстройкой. Причиной такой долгой жизни можно, по-видимому, считать их сравнительно малую эксплуатацию в пределах аэродрома.