«Москвич А9»

Микроавтобус «Москвич А9» 1957 г.
Москвич-А9-опытный микроавтобус. Руководил проектом начальник экспериментального цеха И.А. Гладин, разработкой подвески занимался специалист В.И. Евланов. Единственный опытный образец микроавтобуса был изготовлен в 1957 году на автомобильным заводом «МЗМА». Популярность микроавтобусов в конце 1950-х годов нарастала и было принято решение о постройке автомобилей на базе модели М-402. При конструировании микроавтобуса были использованы узлы и агрегаты от «Москвич-410» и ГАЗ-21.

фотография Москвич А9 микроавтобус (опытный)
Кузов микроавтобуса Москвич-А9 вмещал
9 человек. 4-х дверный кузов изготовили вручную в экспериментальном
цехе завода.
Лобовое стекло автомобиля было плоским и
разделено пополам. Левый борт фургона имел только одну водительскую
дверь, а на правой стороне было две двери. Кроме того имелась и
распашная дверь в задней части кузова, в левой стороне которой был
размещен фонарь от Москвича 401 с
кронштейном для номерного знака, кроме того на этой же двери было
расположено еще два габаритных фонаря. В передних дверях стекла
были сдвижными, а задние боковые окна, для лучшей вентиляции, могли
открываться вбок.

фотография Москвич А9 микроавтобус (опытный)
Двигатель от Москвича 407 -го расположили спереди и подвергли модификации. Микроавтобус был оснащен новой 4-ступенчатой коробкой передач и независимой подвеской. Однако, как и большинство моделей тех времен в серийное производство не пошел, этому виной была его дорогая себестоимость при низкой долговечности. К тому же в то время были более доступные автомобили, и очень похожие по своим характеристикам микроавтобусы РАФ-977, работающие в качестве маршрутного такси.
Грузоподъемность Москвича А9 составляла 500 кг.
Многие годы опытный образец использовался в
качестве служебного транспорта на Московском заводе автомобильных
кузовов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.
Несмотря на то, что был построен опытный образец.
На узлах модели А9 планировалось создание фургона "Москвич ФВТ", однако
и он не увидел свет.