ГАЗ-4 (1933 — 1937 гг.)

фото ГАЗ-4 пмкап

фото ГАЗ-4 советский пикап (1933 — 1937 гг.)

Стандартные ГАЗ-А, как известно, имели открытые кузова типа фаэтон, на случай холодов или непогоды закрывавшиеся брезентовым тентом с пристегивающимися дверными брезентовыми боковинами и целлулоидными окошками. Выбор такого типа кузова для первого советского легкового массового автомобиля объяснялся простотой и дешевизной, хотя и оставлял желать много лучшего в плане удобств и комфорта для водителя и пассажиров.
    В 1933 году, спустя некоторое время после начала выпуска ГАЗ-А, под руководством начальника конструкторско- экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майкла Кадарьяна и его заместителя Юрия Николаевича Сорочкина на базе ГАЗ-А был создан «пикап» ГАЗ-4, который затем успешно выпускался вплоть до 1937 года. За двухместной кабиной от грузового автомобиля ГАЗ-АА находился открытый отсек для перевозки 500 килограммов груза. Однако коллектив КЭБ не успокоился на достигнутом, и почти сразу же после освоения серийного производства ГАЗ-4 его конструкция получила дальнейшее логическое продолжение в виде закрытых кузовов, как типа фургон ГАЗ-3, так и пассажирского ГАЗ-6.

Конструкторскому бюро при проектировании закрытого кузова были поставлены три условия: кузов должен быть красивым, его производство — недорогим, и наладка кузова (т.е. освоение его выпуска) также не должна требовать больших капитальных затрат. Поэтому, пересмотрев многочисленные заокеанские аналоги и взяв за основу ГАЗ-4, Кадарьян и Сорочкин «довели» его кузов до закрытого деревянно- металлического 4-дверного типа «седан» (или «Фордор», как его еще называли в некоторых источниках тех лет). Естественно, что, как и для ГАЗ-4, так и для легкового ГАЗ-6, широко использовались узлы грузовой кабины: передние двери, передок, лобовой брус, замочная стойка «полуторки». Помимо них, удалось приспособить обрезанные с угла передние двери грузовой кабины ГАЗ-АА для задних дверей закрытого кузова ГАЗ-6, использовать заднюю часть пола фаэтона ГАЗ-А, всю дверную арматуру и целый ряд мелких деталей, находившихся в производстве.
    Производство кузовов ГАЗ-6 было налажено на рубеже 1933 — 1934 годов не на самом горьковском автозаводе, а на его филиале в Канавино (потому-то видимо и не помнил эту машину Н. Н. Добровольский). До 1929 года это был канавинский завод сельскохозяйственных машин «Гудок Октября», с 1929 по 1932 год — одноименный автосборочный завод, где велась конвейерная сборка «Фордов» — «А» и «АА», а после пуска в 1932 году нижегородского (горьковского) автогиганта на него были возложены функции опытного, мелкосерийного и ремонтного производства.

ГАЗ-6 (1934-1936 гг).

фото ГАЗ-6

фото ГАЗ-6 такси

Параметры и технические характеристики закрытого пятиместного автомобиля в основном, конечно, были такими же, как у базовой модели. Но имелись и различия. В первую очередь — вес, больший, чем у ГАЗ-А (1080 кг) и составлявший примерно 1180 — 1200 килограммов. Габариты ГАЗ-6 тоже несколько отличался от базового фаэтона: при той же ширине (1710 мм) он был на 50 — 70 мм длиннее (около 3800 мм), и на 45 — 50 мм выше (около 1835 мм). При той же, что и у ГАЗ-А, базе в 2630 мм наименьший радиус поворота ГАЗ-6 равнялся 5,5 м, а клиренс под задним мостом — 205 мм.

Двигатель ГАЗ-6

Четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А имел рабочий объем 3285 см3, как известно, имел мощность в 40 — 42 л.с. при 2200 оборотах в минуту. Но ввиду повысившейся собственной массы, ГАЗ-6 развивал максимальную скорость несколько меньшую, чем ГАЗ-А — 83 — 85 км/ч, и расходовал 12 — 13 л бензина на 100 км, а его запас хода с полной нагрузкой по шоссе составлял только 320 км.

фото ГАЗ-6

фото ГАЗ-6

Что же касается исторического аспекта, то хотя кузов ГАЗ-6 в общих чертах был скопирован с американских образцов и повторял формы и стилистику легковых машин Ford и других фирм США (тогда — САСШ) конца 1920-х — начала 1930-х годов, тем не менее, он действительно является первым образцом закрытого легкового автомобиля в советском кузовостроении, а опыт, накопленный при работе над ГАЗ-6 и другими закрытыми разновидностями ГАЗ-А, очень пригодился затем при разработке и доводке знаменитой «эмки» ГАЗ-М1 и ее модификаций.


ГАЗ-6 фотографии

фото ГАЗ-6

фото ГАЗ-6 седан


фото ГАЗ-6

фото ГАЗ-6 санитарный автомобиль


фото ГАЗ-6

фото ГАЗ-6 седан сохранившийся до н.в.