ГАЗ-21 «Волга» 1-я серия (1956-1959 гг.)

В начале 50-х годов на заводе ГАЗ под руководством конструктора А.А. Липгарта началось проектирование нового автомобиля на смену ГАЗ-М-20 "Победа". Новая модель ГАЗа должна была называться ГАЗ-М-21 "Победа", но проект позднее был переименован в "Волгу". За годы проектирования 21-ой модели дизайн внешнего вида менялся. Внешний вид не заимствован у зарубежных автомобилей, но американские веяния повлияли на внешний вид новой модели. Так же присутствовали аэрокосмические темы. Задние крылья, похожие на хвост ракеты, обтекаемость кузова…
    ГАЗ М21, как и все её предшественники должна была получить одобрение в Кремле. Принимал автомобиль Маршал Победы Г.К. Жуков. Ему не понравился внешний вид решетки радиатора, напоминающей "акулью пасть". Так вертикальные прорези в решетке были заменены на три горизонтальных хромированных бруса, а вцентре, поместили круглый медальон со вписанной в него звездой. На фото ГАЗ 21 Волга первого выпуска 1956-1959 года. Всего было три условных выпуска этой модели.

фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ-21 «Волга» 1-серия

Интерьер ГАЗ-21 «Волга»

Внутри «Волга» стандартно комплектовалась часами, радиоприёмником, по сравнению с «Победой» имела на 40% процентов большую площадь остекления (соответственно, более светлый салон и лучший обзор) и усовершенствованную отопительную систему, которая обогревала передние и задние места в равной степени. Спинку дивана переднего сиденья можно было откинуть, она примыкала к подушкам задних сидений, — таким образом получалось спальное место на двух человек площадью в 2,7 м?. Ещё одним новшеством была централизованная система смазки узлов шасси — теперь, прежде трудоёмкая процедура смазки, осуществлялась всего лишь путём нажатия педали в салоне. На капоте крепился символ 21-й "Волги" — Олень в стремительном прыжке — характерная деталь первых автомобилей «Волга».

фото салон ГАЗ-21 Волга

фото салон ГАЗ-21 «Волга»

Таким образом, в 1956 году из ворот ГАЗа вышли первые «Волги». Однако, далеко не всё было складно: к дате выпуска так и не подоспел новый мотор и ещё ряд агрегатов, а химики запаздывали с производством специального масла для коробки «автомат». Поэтому на первые «Волги» пришлось ставить двигатель от экспортных версий ГАЗ-69 аналогичный стоявшему на ГАЗ-М20 «Победах», только с увеличенным объёмом, а некоторые детали были унифицированы с ГАЗ-20 (отсюда и берёт начало ошибочное мнение, что на первых серийных "Волгах" ставили мотор прямёхонько от "Победы"). Коробку передач ставили механическую (с этим двигателем АКП была несовместима) — предполагалось, что эти машины будут служить в таксопарках. Только к 1958 году для «Волги» подоспел собственный двигатель, позволявший внедрить коробку «автомат». Но и тут не обошлось без проблем: масло, которое требовалось для АКП было в дефиците, поэтому было выпущено всего 700 автомобилей с коробкой «автомат», что составляло всего 2% от общего количества сошедших с конвейера «Волг» первой серии (а их было произведено около 30 000).

ГАЗ-21 «Волга» 2 серия (1959-1962 гг.)

фото ГАЗ-21 Волга

фотография ГАЗ-21 "Волга" 2-серия

В 1957 году Молотов, тогда министр государрственного контроля СССР, отправился на пост посла СССР в Монголии (видимо за плохое поведение). Таким образом и 21-ая «Волга» потеряла в своём официальном названии букву М, которая являлась аббревиатурой слова «молотовец», присутствующего в названии горьковских легковых автомобилей ещё со времён ГАЗ-12 «Эмки», и стала называться просто ГАЗ-21.
    «Волга» второй серии получила омыватели лобового стекла, катафоты на задних фонарях, новый радиоприёмник и обтянутую кожзаменителем приборную панель. «Волга» именно этого выпуска демонстрировалась в Брюсселе в 1958 году в составе монументального стенда, и получившего золотую медаль на Всемирной промышленной выставке. Всего было выпущено приблизительно 150 000 экземпляров с «акульей пастью».

После первого полёта в космос Гагарин Юрий Алексеевич ездил на ГАЗ-69 с водителем, но вскоре советское правительство подарило первому космонавту чёрную «Волгу» ГАЗ-21 второго выпуска. Уникальной эту машину делала внутренняя отделка — она была небесно-голубого цвета.

ГАЗ-21 «Волга» 3 серия (1962-1970 гг.)

фото ГАЗ-21 Волга

фотография ГАЗ-21 "Волга" 3-серия

В 1962 году 21 «Волга» подверглась очередному рестайлингу, и, казалось бы незначительные изменения придали автомобилю новый, элегантный вид. Решётка радиатора превратилсь в хромированный «китовый ус» — главный отличительный признак третьей серии, с бамперов исчезли клыки, и сами бампера приобрели зауженный спереди профиль. «Волга» стала действительно красивой машиной и пределом мечтаний рядового советского автолюбителя ( а стоила она тогда ни много, ни мало — 5,500 послереформенных рублей, плюс 380 рублей — а это две с половиной месячных зарплаты — за хромированную решётку радиатора и молдинги). Выше «Волги» по классу стояли только ГАЗ-13 «Чайки» да правительственные ЗИЛы, которые обычным советским гражданам были совершенно недоступны — не только из-за цены, но и из-за того, что эти автомобили просто не отпускались в частные руки.

Помимо внешних изменений, был ещё и ряд внутренних: более мощный двигатель (75 л.с.), во внутренней отделке стали использоваться более качественные материалы, сиденья в разложенном виде образовывали спальное место с более ровной поверхностью. Вцелом, нужно отметить, что на «Волге» третьей серии было уделено много внимания деталям, которые вместе складывались в гармоничный, красивый и надёжный автомобиль — лицо советского автопрома.

фото ГАЗ-21 Волга

фото модели ГАЗ 21 Волга


ГАЗ-22 «Волга» (1962-1970 гг.)

фото ГАЗ-22 Волга

фото ГАЗ 22 Волга

ГАЗ-22 «Волга» — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением второй серии), машина стала каретой скорой помощи. Экспериментальный фургон грузоподъемностью 500 кг с цельнометаллическим кузовом на шасси ГАЗ 21И. Грузовой отсек был отгорожен спереди сеткой, запасное колесо крепилось под днищем в заднем свесе, а топливный бак перенесен в базу автомобиля. Фургон демонстрировался на ВДНХ СССР, однако в серийное производство запущен не был.

ГАЗ-21 «Волга» фотографии

фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ 21 Волга


фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ 21 Волга


фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ 21 Волга


фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ 21 Волга


фото ГАЗ-21 Волга

фото ГАЗ 21 Волга Милиция


аренда авто в москве без водителя посуточно