Москвич 407
Характеристики фотографии Москвич 407
(1958 — 1964 гг.)
фотография Москвич-407
«Москвич-407» пришел на смену Москвичу-402 в разгар лета 1958 года. Переход на новую модель был осуществлен без остановки конвейера. Эта модель признана одной из самых удачных в истории завода. В том же году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами. В августе состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях М-407 удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. В марте 1960 года за создание автомобиля «Москвич-407» завод был награжден Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В целом конструкция кузова и шасси «Москвича-407» оставалась прежней. В 1958 году внешне модель 407 отличалась от модели 402 молдингами и задними фонарями. Часть машин имела двухцветную окраску кузова. Но главное отличие было не в этом. Под капотом Москвича-407 находился более мощный верхнеклапанный двигатель, который и давал ему право называться новым.
фотография Москвич-407
По ходовым качествам это был совершенно другой автомобиль, нежели модель 402. Применение двигателя с
верхними клапанами значительно повысило динамические качества автомобиля и снизило расход топлива. При тех же габаритных
размерах удалось увеличить рабочий объем цилиндров и мощность без увеличения веса двигателя. Топливная экономичность
двигателя с верхними клапанами стала выше за счет более совершенной и компактной формы камеры сгорания, дающей меньшие
тепловые потери. С конца января 1959 года на автомобиле стали устанавливать главную передачу заднего моста с передаточным
числом 4,62, вместо 4,71. В результате этого улучшилась экономика автомобиля, возросла его максимальная скорость, и
увеличился срок службы двигателя.
Продолжая совершенствовать конструкцию, заводские инженеры разработали новую четырехступенчатую коробку
передач, которую стали устанавливать с декабря 1959 года. Это позволило повысить динамику автомобиля, улучшить экономику при
езде в городских условиях и при движении по горным дорогам. Для уменьшения шумности работы коробки передач на промежуточных
рабочих ступенях (второй и третьей) шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены с косыми зубьями.
фотография Москвич-407
За время производства модели 407 ее экстерьер почти не претерпел изменений. Можно только упомянуть более современную и технологичную облицовку радиатора, заменившую прежнюю, доставшуюся в наследство от модели 402. В 1962 году гарантия на автомобиль была увеличена с 10 000 до 15 000 километров пробега, а в 1963 году — до 20 000 километров. За успехи в работе по освоению новой техники и прогрессивной технологии в августе 1963 года завод был награжден Дипломом ВДНХ, а в декабре того же года с главного конвейера сошел последний Москвич-407. Всего было выпущено 359 980 автомобилей этой модели, каждый третий из которых был поставлен на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером. Ради наращивания экспортной программы "Москвича-407" с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.
фотография Москвич-407
«Москвич-407» немало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нем в кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67л. с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жесткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР. А в октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА). Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот технический вид спорта. Советские гонщики вышли на международный уровень.
Москвич 407 купе 1962 г.
фотография Москвич-407 КУПЕ
В 1962 году на МЗМА на базе серийного автомобиля Москвич-407 был создан спортивный автомобиль с кузовом
типа «купе». Его создателями были конструктор спортивных и гоночных автомобилей Л.М. Шугуров и заместитель главного
конструктора И.А. Гладилин. Автомобиль Москвич-407-купе имел кузов, который являлся переделкой серийного кузова Москвича-407.
Задняя часть крыши кузова была вырезана от средней стойки до багажника, укорочена и приварена обратно к передней части крыши.
В проем, образовавшийся от заднего окна до крышки багажника, был вварен новый лист металла. Верхняя часть задних дверей была
переделана таким же образом, как крыша, а нижняя часть дверей осталась без изменений, но она была приварена к кузову, увеличив
его жесткость. Сам кузов был опущен относительно дорожного полотна и снабжен колесами меньшего диаметра по сравнению с колесами,
устанавливающимися на серийные модели. Колеса автомобиля Москвич-407-купе оснащались шинами размерностью 5,90 — 13".
Задняя часть автомобиля оказалась очень легкой, поэтому на зимних ипподромных гонках во избежание
пробуксовки задних ведущих колес приходилось размещать в багажнике значительный балласт. Машина оснащалась форсированным
76-сильным двигателем модели «407» или форсированным двигателем модели «408» с двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами
Weber-40 DCО. Спортивные автомобили Москвич-407-купе выходили на старт 13 раз и 7 раз занимали призовые места. В 1963 году на
одной из этих машин автоспортсмен Э. Лифшиц стал чемпионом СССР на спортивных автомобилях группы Б.