Москвич-408 "Турист"
Опытная модель "Турист" кабриолет
1964г.
В 1964 в опытном порядке, на базе предсерийного "Москвич-408" были созданы два образца
"Москвич-408 Турист". Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа
2+2. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана Москвич — 408". Один из двух опытных образцов имел кузов с
алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными. Двери прототипа были лишены рамок стекла. Так же автомобиль оснащался
съёмным жёстким верхом.
Отсутствие крыши отрицательно сказывалось на жесткости кузова, поэтому днище было усилено Х-образной поперечиной.
На одном прототипе стояли два карбюратора "Вебер", планировали также установить (по некоторым данным — установили) систему впрыска топлива
ЦНИТА (Центральный научный институт топливной аппаратуры) с электронным управлением.Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми
сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.
фото Москвич 408 Турист
Интерьер был типичным для европейских автомобилей первой половины шестидесятых годов.
Прямоугольная крыша и малый наклон стёкол позволили существенно увеличить полезный объём, однако, ширина по прежнему была невелика.
Но в целом для габаритов автомобиля салон был достаточно просторен, этот эффект дополнительно визуально усиливался удачным подбором
цветов обивки и большой площадью остекления. Последнему автомобиль был обязан и отличной обзорностью.
В отличие от многих европейских моделей (скажем, того же Fiat 124, то есть и ВАЗ-2101), у «Москвича»
ниши передних колёс не врезались в салон благордаря выносу их оси вперёд, что повышало комфортабельность и позволило удобнее разместить
педальный узел, сместив педали сцепления и тормоза влево. Место на заднем диване было несколько ограничено из-за выдающихся в салон
арок задних колёс, но это было характерно для абсолютного большинства малолитражек того времени.
Основными отделочными материалами были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух
цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В феврале 1969
года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года
панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.
фото Москвич 408 Турист
До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа, позднее — раздельные
сидения для водителя и пассажира. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной и высокой — значительно выше, чем в позднейших
моделях ВАЗ, но всё же ниже, чем в ГАЗ-21 или предыдущих моделях «Москвича».
В качестве недостатков (с позиции шестидесятых годов) можно назвать относительно небольшую ширину салона и
отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того,
качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было достаточно низким.
Москвич-408 окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был,
судя по всему, чёрного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращен, так как прошла мода на такую
окраску. Так же в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия).
фото Москвич 408 Турист
Москвич-408 широко экспортировался во многие страны мира. Международный дебют состоялся в октябре 1964 года на Лондонском автосалоне в Earls Court Arena, а уже на следующий год начался экспорт серийных автомобилей. В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A., и продавали под маркой Scaldia 408. Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (двигатель английский Perkins рабочим объёмом 1500 см3, 34 л.с.).