ГАЗ-24
ГАЗ-24 «Волга» 1966 — 1985 гг.
ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, кузов седан. Так же выпускался и в кузове универсал ГАЗ-2402.
К автомобилям с эмблемой «Волга» всегда предъявлялись особые требования: красота, комфортабельность и вместе с тем хорошие ходовые качества, обладать выносливым двигателем, быть простой в обслуживании. "Волга" всегда подчеркивала статус и положение владельца.
фото ГАЗ-24 «Волга»
Во времена Советского союза не каждый автомобиль можно было приобрести в личное пользование. Самым роскошным был ГАЗ-12 ЗИМ, но в 1960 году его сняли с серийного производства и его место занял ГАЗ-21 Волга. Одновременно с выпуском 21-й Волги и началось проектирование автомобиля способного со временем заменить его на советском рынке. Волги призваны были служить в государственных учреждениях, всех силовых ведомствах, включая КГБ, были основной единицей таксопарков, а универсалы работали каретами скорой помощи. На базе Волг в Прибалтике собирали РАФы, создавались «догонялки» для КГБ и люксовые кабриолеты для военных парадов.
Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. "Новая" Волга проделала долгий путь от первых зарисовок и макетов до окончательного прототипа
Макет и эскизы ГАЗ-24 Волга
фото макет ГАЗ-24 «Волга» 1961 год
эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1961 года
эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года
эскиз ГАЗ-24 «Волга» 1963 года
Презентация ГАЗ-24 Волга состоялась в 1966 году, а серийное производство началось в 1969. За время с 1972 по 1978 годы, автомобиль постоянно обновлялся и дорабатывался.
Интерьер ГАЗ-24 «Волга»
На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К тому же на машинах до 1978 года сзади располагались отдельные от задних фонарей катафоты, которые в дальнейшем перекочевали на задние габаритные огни.
фото салон ГАЗ-24 «Волга»
фото салон ГАЗ-24 «Волга»
Двигатель ГАЗ-24 Волга
Двигатель ГАЗ 24 — ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным
заводом. Выпускалось две модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401За основу
был взят мотор от Волги ГАЗ-21, которая выпускалась еще с 1957 года
(в конце серийного производства 21-й и началом выпуска 24-й они
параллельно находились на конвеере). 24-ю Волгу стали выпускать
начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и
доработан.
Обе модификации — двигатели внутреннего
сгорания. Конструктивно моторы мало чем отличались. Кратко — 4х
цилиндровый, 8-ми клапанный, с нижним распредвалом, алюминивая
головка блока. Основное отличие ЗМЗ-2401 работал на АИ-76,
а ЗМЗ-24Д — на АИ-93.
Отличие от мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д
гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок
цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители
сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые,
как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и
выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы
цилиндров в новом моторе. Привод масляного насоса шестигранной
формы, поэтому его легче установить. В моторе прямая плоскость
поддона, она отлично прилегает к блоку. Главное, мотор ГАЗ-24
мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок
клапанов.
фото двигатель ГАЗ-24 «Волга»
ГАЗ-2495 «Волга»
ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73 и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.