КИМ 10-50
КИМ 10-50, КИМ 10-51 фаэтон
В 1939 году Глававтопром принял решение организовать выпуск малолитражных автомобилей, доступных советскому населению. За прототип был взят Ford Prefect, который производился английским филиалом Форда (конечно же автомобиль был несколько измен советскими конструкторами), штампы отлили в США и в 1940-м году на Московском автомобильном заводе имени Коммунистического Интернационала Молодёжи (а коротко — КИМ) наладили выпуск автомобилей КИМ-10-50.
фотография КИМ-1050
Автомобиль имел 2 двери, которые открывались не против движения, как на большинстве машин того времени, а по ходу движения автомобиля, что исключало распахивание двери на ходу встречным потоком воздуха, и, соответственно, повышало безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. В салоне КИМ-10-50 был оснащён часами и механизмом, позволяющим регулировать передние сидения, что в те временя было атрибутом лишь автомобилей представительского класса. Ещё одной новинкой был капот «аллигаторного» типа (опять же, в противовес распространённым тогда открывающимся боковинам капота), впоследствии применённый на «ГАЗ-М20 Победе». Максимальная скорость, которую развивал КИМ составляла 90 км/ч, что было вполне достаточно, так как большинство машин в ту пору ездило со скоростью 40 км/ч, — больше не позволяло качество дорог, — уже на отметке 50 км/ч автомобиль начинало опасно трясти. Расход топлива у этого автомобиля составлял 9 литров на 100 км.
фотография КИМ-1050
КИМ-10-50 был призван стать советским Фольксвагеном — автомобилем для народа. К концу третьей пятилетки (1938 — 1942 гг.) 10% советских семей должны были стать обладателями этой малолитражки, а к концу четвёртой (1943-1947 гг.) КИМ должен был стать собственностью 80% семей Советского Союза. Однако война сорвала планы массовой автомобилизации населения. Всего с 1940 по 1941 годы было собрано 500 экземпляров этого автомобиля.
Существует несколько версий, почему после войны не было возобновлено производство КИМ 1050. Первая версия гласит, что авто владельцы, которым достались первые КИМ-ы были недовольны качеством этого автомобиля. Вторая версия связана непосредственно с вождём народов. Говорят, что осенью 1940-го года журналист газеты «Известия», побывав на заводе КИМ, написал статью о начале производства нового автомобиля КИМ-10-50. На деле же машина совершенно не была готова к производству. Но, тираж разошёлся, и свежий номер «Известий» лёг на стол хозяина Кремля. Сталин удивился, почему ему не показали новую машину и потребовал немедленной демонстрации новинки. Когда машину показывали Сталину, Иосиф Виссарионович сел на пассажирское сидение рядом с водителем и предложил работникам автозавода составить ему компанию.
фотография КИМ-1052
Никто из КИМовцев не смел попросить Сталина встать и пустить их на заднее сидение, а когда из автомобиля для этого стал вылазить шофёр, Сталин сказал ему: «Сидите, товарищ!». Затем вышел сам и сказал, имея ввиду двух дверную компоновку, затрудняющую доступ к задним сидениям: «Сделайте так, чтобы людям было удобно». Эта реплика подписала приговор дальнейшему производству КИМ-10-50, поэтому, собрав партию в 500 КИМов из имеющихся уже форм, и стали разрабатывать четырёх дверный КИМ-10-52. Однако, началась война и эта модель так и не пошла в серийное производство. Кстати, нужно отметить, что помимо КИМ-10-50 с цельнометаллической крышей, существовал кузов фаэтон под индексом КИМ-10-51.
Фотографии КИМ 10-50, КИМ 10-51 фаэтон
фотография КИМ-1050
фотография КИМ-1051
фотография КИМ-1051
Jetta VA3. условно съемное протезирование на имплантатах цена