ГАЗ 11
ГАЗ-11-73 характеристики фотографии 1940 г.
фотография ГАЗ-11-73 седан
Легковой автомобиль ГАЗ 11 представлял собой модификацию
ГАЗ М1 с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11. Кроме двигателя, который стал на 85 кг тяжелее, ГАЗ-11-73 отличался
от предшественника формой облицовки радиатора и отдушин на боковинах капота, бамперами с клыками, новой панелью приборов,
усовершенствованными тормозами, поршневыми амортизаторами двойного действия, усиленными рессорами.
Из 1250 выпущенных ГАЗ-11-73 до наших дней в первозданном состоянии сохранилось лишь несколько машин.
Первые образцы ГАЗ-11-73 появились в 1938г. В основу конструкции мотора был взят американский
6-цилиндровый нижнеклапанный двигатель Додж-Д 5, адаптированный к производству на заводе ГАЗ А. А. Липгартом, Н. Г. Мозохиным,
Н. Р. Кокуевым и др. Серийное производствo было начато в 1941-м году. Машины собирали в небольших количествах.
Кроме двигателя, ГАЗ-11-73 отличался от ГАЗ М1: наличием стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, удлиненными
передними рессорами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, увеличенными шкворнями, решеткой радиатора, щитком
приборов и другими деталями.
ГАЗ-11-40 (опытный) 1938-1941 г.
фотография ГАЗ-11-40 фаэтон
Первые опытные образцы «эмки» с кузовом «фаэтон», ГАЗ-11-40(на фото), построили летом 1938 года. Завод планировал выпускать эту машину параллельно с седаном ГАЗ-11-73, который представлял собой модернизированный ГАЗ-М1 с новым шестицилиндровым мотором ГАЗ-11 (известным в послевоенные годы по грузовику ГАЗ-51). На ГАЗ-11-40 кузов имел V-образное лобовое стекло, двери с передними петлями, большой кофр-багажник, усовершенствованные подвеску колес и панель приборов, изменённую по форме облицовку радиатора и капот двигателя с отдушинами. Для производства ГАЗ-11-40 была готова вся необходимая оснастка, но война помешала начать выпуск — фаэтон в серию не пошел, хотя кузовные штампы и были изготовлены, построено не более 6 экз. В 1941 году все выпущенные фаэтоны были переделаны на шасси ГАЗ-61, то есть превращены в ГАЗ-61-40 и использовались высшим командным составом РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М-1» и «73».
ГАЗ-11-415 1939-1941 г.
фотография ГАЗ-11-415 пикап
Внешне новый пикап ГАЗ-11-415 отличался от предшественника облицовкой радиатора, которая отвечала моде тех лет, новой формой отдушин по бокам капота и расположением запасного колеса — из-за задней стенки кабины оно перекочевало на правый борт кузова. Были, конечно, и другие внутренние изменения в конструкции автомобиля (например, из-за того, что новый двигатель стал тяжелее, пришлось усилить переднюю подвеску), но главным отличием, всё же, оставался новый мотор ГАЗ-11. Грузоподъёмность автомобиля состовляла 500 кг. Запустить ГАЗ 11-415 в серию не получилось — помешала начавшаяся в 1941-м году война, и этот вполне себе симпатичный пикап так и остался опытным образцом.