ГАЗ М21 трёхоска
ГАЗ М21 трёхосный пикап
(опытный) 1936 год
фотография ГАЗ-21 трехоска
Опытный трехосный пикап на специальном шасси, создан В.А.Грачевым в рамках дальнейших испытаний опытных машин повышенной проходимости. Колесная формула — 6х4, КПП от ГАЗ АА, двигатель и передний мост от ГАЗ М1, ведущие мосты на балансирной подвеске по типу ГАЗ ААА. На раме установлены два пневмотичиских катка для преодоления неровностей. ГАЗ М21 прошел заводские испытания летом 1937 года и в 1938 году формально был принят на вооружение. Но вскоре от запуска в производство машин, подобных ГАЗ 21, отказался сам Грачев, т.к им были разработаны новые прототипы полноприводных машин 4х4 под общим индексом ГАЗ 61.
В качестве силового агрегата использовался проверенный на ГАЗ М1 4-х цилиндровый мотор мощностью 50 лошадиных сил. На первом построенном образце карданные шарниры были позаимствованы у ГАЗ ААА, а бензобак, установленный прямо на раме за кабиной водителя у ГАЗ-М1. После первых государственных испытаний в сентябре-декабре 1936-го года конструкция ГАЗ-21 была доработана: в частности отечественные карданные шарниры были заменены на импортные «Спайсер», изменилось крепление двигателя, модернизирована тормозная система, установлен специальный бензобак, проведён ряд других небольших доработок.
Второй тур государственных испытаний завершился в конце 1937 — начале 1938 года, оба образца показали отличные результаты, прекрасно справлялись с бездорожьем, куда лучше обычных М-1. По результатам тестов, пикап был рекомендован в серийное производство, по некоторым данным было изготовлено порядка 100 комплектов деталей для сборки машин. Интересно, что существовало ещё два варианта ГАЗ-М21 — с лыжами вместо передних управляемых колёс и с закрытым пассажирским пятиместным кузовом от ГАЗ М1. Кроме того шасси опытной машины предлагалось использовать и для броневика БА-21, который был в результате выпущен в единственном экземпляре.
ГАЗ М21 трёхосный пикап фотографии
фотография ГАЗ-21 трехоска
фотография ГАЗ-21 трехоска
фотография ГАЗ-21 трехоска
фотография ГАЗ-21 трехоска
ГАЗ-25 1937 г.
фотография ГАЗ-25 трехоска
Опытный образец штабного автомобиля ГАЗ-25 был разработан в 1938-м коллективом, возглавляемым А. Грачёвым.
Специалисты Горьковского автозавода планировали предоставить штабным работникам автомобиль повышенной проходимости. Для этого
ГАЗ-25 снабдили тремя осями. Четыре задних колеса были ведущими.Основой для создания армейского автомобиля послужил пикап ГАЗ-М21.
В салоне удлиннённого авто типа «рамбл-сит» могли разместиться пять человек. Ещё для двоих имелись места
в багажнике (при открытой крышке).
ГАЗ-25 так и остался опытным. Его производство было признано бесперспективным по целому ряду причин.
Во-первых изготовление такого автомобиля требовало слишком больших затрат, как материальных, так и временных. Во-вторых,
необходимо было изготавливать сложные по технологии детали и узлы, в том числе червячные мосты. В-третьих, проходимость,
по сравнению с прототипом, увеличивалась ненамного, а стоимость весьма значительно.