ГАЗ-23 «Волга» автомобиль спецслужб
1962-1970 гг.

фото ГАЗ-23 Волга

фотография ГАЗ-23 «Волга»

ГАЗ-23 является советской легковой машиной среднего класса. Автомобиль производил Горьковский Автомобильный завод с 1962 по 1970 год. Модель сконструировали на платформе стандартного седана ГАЗ-21, который пришелна смену ГАЗ-М-20Г на платформе ГАЗ-М-20 «Победа». ГАЗ-23 "догонялка" служила усиленной моделью штатной машины для Комитета Государственной Безопасности и прочих специальных служб Союза Советских Социалистических Республик.

Заказ на проектирование и выпуск такого автомобиля пришел напрямую из КГБ. По требованиям заказчика машина должна была превосходить все прочие автомобили по техническим характеристикам, так как основная её задача догонять или сопровождать автомобили первых лиц. Поэтому и решено было установить на ГАЗ-23 самый мощный по тем временам силовой агрегат ГАЗ-13 «Чайка». Восьми цилиндровый двигатель уже тогда оснащался автоматической коробкой передач.

фото двигатель ГАЗ-23 Волга

фотография двигатель ГАЗ-23 «Волга»

При постановке на конвейер пришлось модифицировать двигатель (установка нового поддона), доработки потребовал выхлопной коллектор. Тормозная система от ГАЗ-21 не справлялась с повышенными нагрузками, и поэтому сконструировали современные тормозные механизмы способные выдерживать высокие температуры, для этого применили литые чугунные тормозные барабаны.

фото ГАЗ-23 Волга

фотография салон ГАЗ-23 «Волга»