Гоночный Москвич-404 Спорт
1954-1962 г.

Москвич-404 Спорт был разработан специалистами «МЗМА» в 1954 году, это был экспериментальный спортивный родстер с низким кузовом и улучшенной аэродинамикой, за счет меньшей площади лобового сопротивления. Спорткар, который не имел ни одной двери, комплектовался новым по тем временам верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой. Этот двигатель объемом 1074 см3 и мощностью 58 лошадиных сил мог развивать скорость до 147 км/ч.

фото Москвич 404

фотография Москвич-404 Спорт

Спортивный автомобиль, сконструированный И. А. Гладилиным и построенный в 1954 г. в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов серийной модели "-401". На серийную нижнюю часть несущего кузова с лонжеронами подрамника был установлен открытый двухместный кузов из стального листа. От модели "-401" практически без изменений были позаимствованы также подвески передних и задних колес, тормоза, рулевое управление, коробка передач и сцепление. Двигатель — экспериментальный верхнеклапанный модели "-404" с полусферическими камерами сгорания и четырьмя мотоциклетными карбюраторами. Индекс "-404-Спорт", под которым известен этот автомобиль, является условным — в заводской документации и литературе он не носил никакого определенного обозначения.

фото Москвич 404

В 1957 году Москвич-404-Спорт получил новый 4-х карбюраторный двигатель объемом 1358 см3, с измененной выпускной системой. При этом его мощность увеличилась до 70 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла 156 км/ч. В 1959 году после очередной модернизации автомобиль получил 4-ступенчатую коробку передач, шины меньшего размера и дуги безопасности водителя. В начале 1962 года была заменена передняя подвеска, поставили пружинную, как у серийной модели 407-го Москвича, ипоидный задний мост и 13-дюймовые колеса.
    В 1957-1959 гг. гонщики, выступавшие на "Москвиче-404-Спорт", выиграли подряд три чемпионата СССР: в 1957 — Е. Веретов и Е. Цыплаков, в 1958 — А. Терехин и Ю. Федотов, в 1959 — А. Терехин и В. Кочетов. В 1960-1961 гг. "Москвич-404-Спорт" в гонках, по-видимому, не участвовал, так как руководство лаборатории скоростных автомобилей МЗМА считало недопустимым дальнейшее применение в гонках серийной передней подвески типа "Дюбонне". В конце 1961 — начале 1962 г. силами гонщика С. Смирнова была произведена замена передней подвески на пружинную от серийной модели "-407"; также автомобиль получил гипоидный задний мост и 13-дюймовые шины. В такой модификации (фото 3) "Москвич-404-Спорт" принимал участие в кольцевых и ипподромных гонках по 1964 г. включительно.

В 1965 г. автомобиль был списан.

фото Москвич 404

фотография Москвич-404 Спорт

фото Москвич 404

фотография Москвич-404 Спорт


фото Москвич 404

фотография Москвич-404 Спорт