Москвич-407 КУПЕ
Москвич-407 спортивный КУПЕ 1962 г.
фотография Москвич-407 КУПЕ СПОРТ
В 1962 году на МЗМА на базе серийного автомобиля Москвич-407 был создан спортивный автомобиль с кузовом
типа «купе». Его создателями были конструктор спортивных и гоночных автомобилей Л.М. Шугуров и заместитель главного
конструктора И.А. Гладилин. Автомобиль Москвич-407-купе имел кузов, который являлся переделкой серийного кузова Москвича-407.
Задняя часть крыши кузова была вырезана от средней стойки до багажника, укорочена и приварена обратно к передней части крыши.
В проем, образовавшийся от заднего окна до крышки багажника, был вварен новый лист металла. Верхняя часть задних дверей была
переделана таким же образом, как крыша, а нижняя часть дверей осталась без изменений, но она была приварена к кузову, увеличив
его жесткость. Сам кузов был опущен относительно дорожного полотна и снабжен колесами меньшего диаметра по сравнению с колесами,
устанавливающимися на серийные модели. Колеса автомобиля Москвич-407-купе оснащались шинами размерностью 5,90 — 13".
Задняя часть автомобиля оказалась очень легкой, поэтому на зимних ипподромных гонках во избежание
пробуксовки задних ведущих колес приходилось размещать в багажнике значительный балласт. Машина оснащалась форсированным
76-сильным двигателем модели «407» или форсированным двигателем модели «408» с двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами
Weber-40 DCО. Спортивные автомобили Москвич-407-купе выходили на старт 13 раз и 7 раз занимали призовые места. В 1963 году на
одной из этих машин автоспортсмен Э. Лифшиц стал чемпионом СССР на спортивных автомобилях группы Б.