«Москвич 434»
Грузопассажирский фургон 1968-1973 гг.
Москвич-433 — серийный фургон третьего поколения появился на конвейере в конце 1966 года, Машина выгодно отличалась от цельнометаллических фургонов моделей Москвич 430 и Москвич 432 удобной и технологичной конструкцией кузова. Очень выразительной чертой внешности стали гофрированные панели бортов (дизайнер — Е.И. Мастбаум). Задняя дверь была раскладная, неостеклённая, закрытая такой же гофрированной панелью. Фургон, в отличие от легковых машин, выпускали только с двумя фарами.
фотография Москвич 433 фургон
Москвич-433 имел такие же, как и Москвич 408,
двигатель, агрегаты шасси и прочее оборудование, за исключением
рессор, рассчитанных на повышенную нагрузку. Рессоры были несколько
короче, чем у Москвича-408, имели такую же длину, как рессоры
Москвича-426, но отличались креплением заднего конца с помощью
резьбовой втулки вместо резиновой втулки и пальца. Кроме того, на
колеса этого автомобиля, имевшего уширенный обод, монтировались
шины большего размера.
Грузовое отделение кузова имело металлический
пол и было отделено от кабины металлической перегородкой. В грузовом
отделении была предусмотрена двустворчатая задняя дверь с наружной
замочной ручкой. В открытом положении плоскость нижней створки двери
совпадала с плоскостью пола багажного отделения, что облегчало погрузку
и выгрузку.
Москвич-434 технические особенности
Модификации Москвич-434 | |
Москвич-434Ю | Предназначался для районов с жарким климатом |
Москвич-434Э | Экспортный вариант левый руль |
Москвич-434П | Экспортный вариант правый руль |
Москвич-434 — советский легковой автомобиль малого класса с кузовом фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1968 — 1973 гг. Является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-412, от которого получил двигатель 1,5 литра.
фотография Москвич 433 фургон
Характерная черта фургона — зеркала на передних крыльях.
Машина сделана довольно просто и практично. Это рабочая лошадка,
которая должна служить на благо советского народа. Автомобиль использовался
для развоза мелких хозяйственных товаров и прочих грузов. Также
отметим, что большая часть данных фургонов использовалась для
доставки писем на почте.
По техническому паспорту данный экземпляр
относился к категории грузопассажирских автомобилей малого класса
с кузовом фургон. Машина пришла на смену 433-й модели. Теперь объем
составил полтора литра. Это позволило перевозить более тяжелые
грузы массой до 400 килограмм + два пассажира в салоне). Ранее на
эти фургоны ставили двигатели с объемом 1,4 литра. Годы шли, и
модель требовала изменений. Новая модель получила название
"Москвич 434" на фото.
фотография Москвич 434 фургон
Двигатель Москвич-434.
Двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Количество цилиндров — 4. Максимальная мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Чтобы достичь хорошего крутящего момента, приходилось сильно нагружать мотор. Снаряженная масса автомобиля "Москвич 434" фургон составляет ровно 1000 кг.
фотография двигатель Москвич 434
Подвеска Москвич-434.
Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, бесшкворневая, со штампованной поперечиной. Сзади были полуэллиптические рессоры. Их две с каждой стороны. Тормозная система — откровенно слабоватая. Это неудивительно, ведь спереди и сзади были барабанные диски. При полной загрузке, при массе в почти полторы тонны узлы и агрегаты работали постоянно под нагрузкой.
Общие характеристики Москвич-434.
Применение более современного двигателя позволило
снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9,5 литров
на 100 километров. У автомобиля "Москвич 434" характеристики
динамики были далеки от идеала. Максимальная скорость автомобиля
равна 115 километрам в час. Разгон до 100 км/ч. занимал 19 секунд.
Габариты «Москвича» 434-й модели стандартные
для фургона. Длина автомобиля составляет 4,2 метра, ширина — 1,48
м, высота — 1,55 м. Дорожный просвет — 17 сантиметров. Этого клиренса
хватало, чтобы с легкостью преодолевать грунтовые и проселочные дороги.
Модификация Москвич-434П.
Москвич-434П — тоже фургонная версия, однако с правым расположением рулевого колеса. Был установлен более тяговитый задний мост, у не го редуктор с увеличенным передаточным отношением, это не позволяло разогнаться более 115 км/ч. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые автомобили Москвич-434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;