Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель ЗМЗ-405 технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.
после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.
Конструкция. Двигатель «Заволжского завода» — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя — комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.
![]() |
|
| Изготовитель | ЗМЗ (Заволжский моторный завод) |
| Годы выпуска | 2000 — … гг. |
| Марка | 405 |
| Тип | рядный бензиновый |
| Рабочий объём | 2,464 см3 (2,5 л.) |
| Максимальная мощность | 152 л.с. 111,8 кВт |
| Максимальный крутящий момент | 210 Н·м, при 4000 об/мин |
| Диаметр цилиндров | 95,5 мм. |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 9,3 |
| Цилиндров | 4 |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
| Клапанов | 16 |
| Система питания | инжектор |
| Зажигание | электронное |
| Вес агрегата | 193 кг. |
| Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
| Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
| Выпускной коллектор | литой чугунный |
| Распредвал | от 4062.10 |
| Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
| Расход масла | max 0,3 л. на 1000 км. |
| Тип масла по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
| Рекомендованный производитель | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
| Рекомендовано по сезону | зимой-синтетика, летом-полусинтетика |
| Объём масла в двигателе | 6 л. |
| Рабочаа температура масла | 90o |
| Нормативы экологии | Евро-2 |
| Оснащение двигателя ЗМЗ-405 | |
| Регулировка клапанов | гиррокомпенсаторы |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
| Свечи зажигания | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
| Зазор свечи | 0,8 мм. |
| Цепь ГРМ | 80/108 зубчатая или 72/92 втулочная |
| Возлушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
| Масляный фильтр | с обратным клапаном |
| Маховик | от змз-406, внутренний диаметр 40 мм., 7 отверстийдля крепления |
| Болты крепления маховика | М12 х 1,25, длина 26 мм. |
| Компрессия | от 12 бар, разница max 1 бар |
| Маслосъёмные колпачки Goetze | светлые-впускные, темные-выпускные |
| Обороты холостого хода | 750-800 мин-1 |
| Расход топлива Двигатель ЗМЗ-405 | |
| Городской цикл | 13,5 л. |
| Трасса | 8,8 л. |
| Смешанный цикл | 11,0 л. |
| Усилия натяжения резьбовых соединений | |
| Свечи | 31-38 Нм |
| Маховик | 72-82 Нм |
| Болт сцепления | 22-38 Нм |
| Крышка подшипника | 100 Нм — коренной и 70 Нм — шатунный |
| Головка цилиндров | три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90o |
| Объём охлаждающей жидкости | 10 л. |
| Система охлаждения | принудительная, антифриз |
| Ресурс ДВС | 150000-250000 км. |
Двигатель ЗМЗ-405 модификации
| ЗМЗ 4052.10 | основной двигатель Волга и Газель |
| ЗМЗ 40522.10 | аналог ЗМЗ 4052.10 с экологической нормой ЕВРО-2 Волга и Газель |
| ЗМЗ 40524.10 | аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 Волга |
| ЗМЗ 40525.10 | аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 грузовые Газель |
| ЗМЗ 4054.10 | турбо версия ЗМЗ-405 стальной коленвал, кованная поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с. при 4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об.мин. |
