Руссо-Балт модель-С

Модель-С история фотографии характеристики.
Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" — российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения. В 1869 бельгийско-немецкая фирма "Ван дер Зиген и Шарлье" открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" (АО "РБВЗ") было основано в 1874 в Риге.
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ).

Русско-Балтийский Вагонный Завод фотография 1902 года.
В конце мая 1909 года Руссо-Балтийский вагонный завод выпустил свою первую модель автомобиля с открытым двухместным кузовом спортивного типа, которую назвали Руссо-Балт С-24/30. Цифры в название автомобиля (24/30) означали следующее: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 — максимальная мощность. Эти обозначения использовали для последующих моделей Руссо-Балт.

фотография Руссо-Балт С24/35 лимузин
Главный конструктор швейцарец Жюльен Поттера ранее работавший на бельгийской фирме "Фондю" — это повлияло на выбор прототипа. При создании первого "Руссо-Балта" за основу был взят бельгийский автомобиль. один из автомобилей той самой бельгийской фирмы (а те в свою очередь Конструкция Руссо-Балта отличалась от прототипа, к примеру, кузова делали на заказ на специализированных мастерских.
В 1909 года завод планировал производство трех легковых моделей,
с 4-цилиндровыми двигателями объёмом 2211, 4501 и 7235 см3.
Конструкция новых моделей отвечала передовым тенденциям. Модель "С"
являлась самой дорогой легковой моделью Руссо-Балтийского
вагонного завода, ее стоимость составляла 7500 рублей. Для своего
времени Руссо-Балт С-24/30 был не просто современным, но передовым
автомобилем: картеры двигателя и коробки передач отливали из алюминия,
вместо цепи применяли карданный вал. Это был не только самый дорогой
автомобиль, но и самый массовый.
В 1911 году автомобиль подвергся модернизации,
изменили форму капота и шины. На шасси автомобилей модели
"С" устанавливались кузова следующих типов: дубль-фаэтон,
торпедо, лимузин, ландоле, были даже
полугусеничные варианты, так называемые автосани. При этом они изготавливались как отдельными сериями, так
и по индивидуальным заказам: двухместные спортивные, лимузин с
внутренним управлением, купе и др. Помимо легковых кузовов,
Руссо-Балты семейства "С" оснащались специальными кузовами: фургоны
для перевозки раненых, генераторные установки, кареты скорой помощи,
грузовые платформы грузоподъемностью не более 1 тонны и другие.

фотография Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон
Модель С-24/55 принимала участие в ралли в "Монте-Карло", точнее ее "прокаченный" вариант. Это был легкий автомобиль с открытым двухместным кузовом без ветрового стекла. Для защиты от непогоды использовался брезентовый складывающийся тент, который в итоге пригодился лишь однажды. В вытянутой хвостовой части машины размещался дополнительный 50-литровый бензобак. Упрощённые крылья, сиденья, облегчённые детали позволили снизить массу автомобиля до 1300 кг. Под капотом располагался «прокачанный» по сравнению с серийной версией пятилитровый двигатель мощностью 55 лошадиных сил. На хорошей дороге автомобиль мог развивать скорость до 113 км/ч. В ралли Россию представлял Андрей Нагель, который преодолел практически весь путь в авиационных очках и замотанным в шарф. Для движения по заснеженным дорогам российский экипаж взял с собой цепи противоскольжения на задние колёса и даже лыжи на передние, лыжи не принесли задуманной пользы.

фотография Руссо-Балт С24/30
РБВЗ выпускал автомобиля модели "С-24"вплоть до 1918 года, за эти 9 лет было выпущено 347 автомобилей из них 285 с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Последний экземпляр модели "С" был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии.

фотография Руссо-Балт С24 медицинский

фотография Руссо-Балт С24/35 лимузин-берлин
Дизайнерские решения Модель-С
Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной. Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). На следующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины. При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.
Модификации Модели-С
С-24/30
С-24/35
С-24/40
С-24/40 автосани
С-24/50
С-24/55
С-24/58
С-24/60