Микроавтобус РАФ-2203 (1976—1997 гг.)

РАФ-2203 «Латвия — микроавтобус, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой. Микроавтобусы РАФ-2203 (базовая модель) серийно выпускались с 1976 по 1987 год, РАФ-2203-01 — переходная модель — 1987-1992 гг., РАФ-22038 — 1990-1996 гг.. Ежегодно изготавливалось порядка 15 000 экземпляров.

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

Предыдущая модель РАФ-977 выпускалась с 1959 по 1976 год. Моральное Технически модель постепенно переставала отвечать требованиям того времени и в 1965 году началась разработка нового перспективного автомобиля. Проектные работы вели одновременно две команды из четырёх конструкторов, одной руководил Мейзис, другой Эйсерт. Фактически разработка велась в режиме конкурса-соревнования между двумя группами инженеров. Группы работали полностью независимо друг от друга. Проектируемый микроавтобус должен был удовлетворять двум требованиям: он должен был быть двенадцати местным и должен был базироваться на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 Волга.

фото РАФ-977

фото РАФ-977

В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку. Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.

фото РАФ-982

фото салон РАФ-982

25 июля 1969 года в Елгаве началось строительство нового завода РАФа. После вступления в строй новый завод должен был приступить к выпуску новых микроавтобусов. Доводка прототипа РАФ-982-II проводилась во время строительства завода. Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначения получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.

Интерьер РАФ-2203

РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство. РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник также имел несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга». Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ, но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище. Выпуск автомобиля начался в 1976 г.

Первый ряд из трех сидений был расположен либо по ходу движения автомобиля, либо против хода, спинками к перегородке кабины. Второй ряд состоял из двух сидений, стоящих по левому борту и одного — по правому, с проходом между ними к заднему ряду из четырех сидений. Все сидения — индивидуальные, травмобезопасной анатомической конструкции. Их мягкие подушки и спинки были заполнены латексом и обтянуты кожзаменителем. Стекла — трехслойные, типа «триплекс». У дверных замков была предусмотрена блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Вентиляция салона осуществлялась через опускные окна передних дверей, а также раздвижные окна в боковинах кузова. Обогревали салон два отопителя радиаторного типа, включенные в систему охлаждения двигателя. Багажник располагался за задним рядом сидений; доступ к нему был через дверь в задней стенке кузова, откидывающейся вверх.

фото РАФ-2203

фото салон РАФ-2203

фото РАФ-2203

фото салон РАФ-2203

Сидение водителя и соседнее с ним пассажирское были расположены на кожухах передних колес. Между ними находился двигатель, смещенный вперед по отношению к передней оси; доступ к нему был возможен лишь из кабины микроавтобуса. Из-за специфического расположения силового агрегата рычаг переключения передач был смещен назад за водительское сидение. Недостатком места было вызвано и расположение электромотора обогревателя ветрового стекла прямо под ногами у переднего пассажира. Под передним капотом находились бачки тормозной системы и сцепления, а также емкость для стеклоомывающей жидкости и воздухозаборник для омывателя ветрового стекла.

Кузов — несущий, цельнометаллический. Микроавтобус имеет четыре одностворчатые двери: две справа (для посадки пассажиров), одна слева (для посадки водителя) и задняя (для доступа к багажному пространству).

Оснащение РАФ-2203

На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался от ГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным,но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21. Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.

Фотографии РАФ-2203

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

фото РАФ-2203

фотография РАФ-2203

фото РАФ-2203

фото салон РАФ-2203