Микроавтобус РАФ 8 "Spriditis"
характеристики и фотографии

Почти одновременно с «Фестивалем» в Риге в 1958 году создали микроавтобус, базирующийся на узлах и агрегатах легкового автомобиля «Москвич-407». Более легкая и компактная машина получила название РАФ-08 «Спридитис» (Spriditis), что в переводе с латышского — «мальчик с пальчик», маленький ловкий сказочный герой.
    «Спридитис» получился очень компактным: длинна 4,4 метра, ширина 1,8 метра, высота 2 метра. Кузов микроавтобуса — цельнометаллический, несущей конструкции, 9-ти местный вагонного типа. На него устанавливался верхнеклапанный двигатель «Москвич-407» со стандартным сцеплением и коробкой передач. Все остальные узлы и агрегаты тоже стандартные. Максимальная скорость автобуса 85 км/ч и расход топлива на уровне 13 л/100 км. Передняя и задняя подвески взяты от автомобиля «Волга». Для усиления конструкции передней подвески её оснастили дополнительными спиральными пружинами внутри стандартных пружин. Колеса, шины, тормозной привод использован от автомобиля «Волга».
фото РАФ-8 Спридитис

фотография РАФ-8 Спридитис


фото РАФ-8 Спридитис

фотография РАФ-8 Спридитис

РАФ-978 Spriditis

Опытный автобус РАФ 978, представлявший собой попытку рестайлинга базовой модели РАФ-08. В процессе подготовки производства маленький микроавтобус получил новый кузов, максимально унифицированный с кузовом микроавтобуса РАФ 977 и новый индекс — РАФ 978. На "Спридитис" были установлено новое решение передней облицовки, заметно отличающиеся от РАФ 977. Прежде всего, это четырехфарная система освещения дороги, другая решетка радиатора и "юбка" кузова. Такие машины изготовили в 1960 году небольшой промышленной партией. В период запуска серии произошла очередная модернизация, в основном это касалось кузова. РАФ 978 с новым кузовом был изготовлен в середине 1960 года. Машина получила панорамное лобовое стекло, новое стилевое решение всего передка, на котором была сохранена четырехфарная система головного света. Применение на обновленном "Спридитисе" передней подвески автомобиля "Волга", позволило унифицировать его рулевое управление с находящейся в производстве моделью РАФ 977В. В результате постоянных модернизаций, унификаций и частичной замены агрегатов от Москвич 407 на аналогичные "Волге" микроавтобус РАФ 978 уже настолько мало отличался от своего старшего собрата РАФ 977, что ставило под сомнение выпуск данной машины. В итоге выбор сделан был в пользу модели 977 "Латвия".

фото РАФ-978 Спридитис

фотография РАФ-978 Спридитис


фото РАФ-978 Спридитис

фотография РАФ-978 Спридитис

фото РАФ-978 Спридитис

фотография РАФ-978 Спридитис


фото РАФ-8 Спридитис

фотография РАФ-8 Спридитис

фото РАФ-8 Спридитис

фотография РАФ-8 Спридитис

фото РАФ-10Е Спридитис

фотография РАФ-978 Спридитис

РАФ-10 "Фестиваль"

    Серийный автобус РАФ-10 (1957г.в.). Кузов — цельнометаллический, полунесущий, вагонного типа. Число мест для сидения — 9. Двигатель — ГАЗ21В.
     Принципиальное отличие во внешности от РАФ-08 заключается в увеличении длины автобуса на одну секцию, также несколько изменена форма передка, можно различить два вида облицовки радиатора, расставленные по бокам капота фары. Но РАФ-10 так и не стал серийной машиной.

фото РАФ-10 Фестиваль

фотография РАФ-10 Фестиваль

фото РАФ-10 Фестиваль

фотография РАФ-10 Фестиваль