ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ). 1933 г.

фото ГАЗ-А-Кегресс

фотография ГАЗ-А-Кегресс


фото ГАЗ-А-Кегресс

фотография ГАЗ-А-Кегресс

Автомобиль ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) является экспериментальным и создавался он в качестве лыжно-гусеничного, с переходом при необходимости на колёсный ход. В процессе его создания конструкторы использовали опыт работы над другим экспериментальным автомобилем – Форд - НАТИ-5. К ходовым испытаниям машины конструкторы приступили 25 февраля 1943 года, а закончились они 25 марта этого же года.
    Кузов типа фаэтон устанавливался на шасси. Роль капота играли открывающиеся боковины с обоих сторон кузова. Четыре двери были подвешены на передних петлях, а багажник на автомобиле отсутствовал вовсе. Цельное лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками. Для защиты от ветра по бокам рамы лобового стекла были установлены поворотные форточки. На верхней рамке лобового стекла перед лицом водителя крепился единственный дворник для облегчения видимости в непогоду. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, шланг которого соединялся с входным коллектором карбюратора. Бесхитростный салон имел два сплошных дивана, что позволяло относительно комфортно расположиться водителю и трем пассажирам. Для защиты от непогоды служил брезентовый верх с боковинами и целлулоидными окошками. Перед кузова защищал передний бампер из двух упругих стальных полос, при этом задний бампер и фонарь были демонтированы из-за выступающего гусеничного движителя. Длина движителя ГАЗ-А-Кегресс стала причиной увеличения длины задних крыльев.
    - 2 передние фары на поперечине между крыльями.
    - звуковой клаксон, также был на поперечине.
    - задние фонари и бампер отсутствовали

Передняя ось и задний мост автомобиля подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задний мост был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились спицевые колеса, на которые для улучшения проходимости по снегу были установлены лыжи. К заднему мосту крепился гусеничный движитель, который представлял собой резинометаллическую ленту, надетую на роликовое шасси.

На ходовых испытаниях автомобиль показал хорошие результаты по проходимости, но испытательной комиссией было отмечено, что смена движителя на колесный ход и обратно на лыжно-гусеничный занимает непозволительно долгое время – 2 часа. В результате после непродолжительных дискуссий машина в серию не пошла.

фото ГАЗ-А Гусева

фотография ГАЗ-А Гусева