«Эмка» фотографии характеристики.
Годы выпуска 1936-1943 гг.

фото ГАЗ-М1 Эмка

фотография ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-М1 «Эмка». Заключенное в 1929 году соглашение советского правительства с компанией Ford Motor Company предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. Поэтому, когда в 1932 г. начали выпуск модели "Ford-40", был поставлен вопрос о выпуске ее и на ГАЗе. Инициаторов быстрейшей подготовки выпуска новой легковой модели выступил Липгарт А.А. назначенный в октябре 1933 г. главным конструктором ГАЗа. Новый автомобиль получил впоследствии обозначение ГАЗ-М1. В экспериментальном отделе завода начались осенью 1933 г. Литера «М» в индексе модели возникла от ими тогдашнего главы правительства СССР - Молотова В.М., а «единичка» - порядковый номер модели. Знаменитая ГАЗ-М1 это второе поколение автомобилей ГАЗ. Она сменила на конвейере ГАЗа легковушку ГАЗ-А. ГАЗ-М1 конструировалась и разрабатывалась под руководством А.А.Липгарта инженерами Л.В. Косткиным, А.М.Кригером, Ю.Н. Сорочкиным и др.

фото ГАЗ-М1 Эмка

фотография ГАЗ-М1 «Эмка» фаэтон

Три опытных образца собрали в январе 1934 г. Облицовка радиатора отличалась от серийных машин, лючки на боковинах капота, колеса были с проволочными спицами. 17 марта 1936 г. в Кремль были отправлены первые два серийных образца ГАЗ-М1 «Эмка». Их лично осматривали И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе - это была традиция, когда все новые модели автомобилей проходили высшую госприемку. Советские специалисты практически полностью переработали автомобиль. Во-первых сразу отказались от фордовского двигателя Ford-V8, из-за сложности освоить производство нового мотора. И новая модель получила модернизированный двигатель ГАЗ-А, под названием ГАЗ-М. Благодаря измененным фазам газораспределения и повышенной до 4,6 степени сжатия, которая соответствовала тогда наиболее распространенному в СССР сорту автомобильного бензина с октановым числом 59-65, удалось немного повысить мощность двигателя до 50 л.с. (ГАЗ-А 40 л.с.)

фото ГАЗ-М1 Эмка

фотография кузова ГАЗ-М1 "ЭМКА" на фронте

Двигатель ГАЗ-М1 получил систему смазки под давлением, циркуляционную (от насоса) систему охлаждения, автомат опережения момента зажигания, усовершенствованный карбюратор типа "Зенит" с экономайзером и автоматическим клапаном воздушной заслонки, коленчатый вал с противовесами, а также контактно-масляный воздушный фильтр. Главным новшеством стал кузов -М1 - четырехдверного типа, закрытый цельнометаллический. Единственными деревянными деталями были боковой брус крыши и рамка центральной части крыши. Элементы кузова штамповались и соединялись точечной сваркой. Крыша была брезентовой, с теплоизолирующей прокладкой. Двери имели удобные ручки, мягкую обивку и открывались назад. Кузов был установлен на раму, выштампованную из стали толщиной 3 мм. Детали рамы соединялись двумя способами: электродуговой сваркой и заклепками. За счет увеличения сечений лонжеронов и траверс и введением Х-образной поперечины, была значительно увеличина жесткость рамы.

фото ГАЗ-М1 Эмка

фотография кузова ГАЗ-М1 "ЭМКА"

Кузов ГАЗ-М1 был установлен на раму, выштампованную из стали толщиной 3 мм. Детали рамы соединялись двумя способами: электродуговой сваркой и заклепками. За счет увеличения сечений лонжеронов и траверс и введением Х-образной поперечины, была значительно увеличина жесткость рамы. Переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан, передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму. Изменения коснулись и рулевого механизма (глобоидальный червяк и двойной ролик вместо червяка и двухзубого сектора на ГАЗ-А), а также тормозов. Они получили механический привод - от педали или рычага поворачивался специальный вал, усилие от которого через систему тяг и тросов передавалось на тормозные колодки всех колес.
    За годы выпуска ГАЗ-М1 видоизменялся. В 1937 г. улучшили фиксацию крыльчатки водяного насоса, в 1939 г. изменилась облицовка радиатора, боковина капота двигателя с отдушинами измененной формы. Самая же серьезная модернизация произошла в 1938 году. Именно тогда появились опытные образцы "Эмки" с шестицилиндровым рядным двигателем ГАЗ-11. ГАЗ-M1 в свободной продаже не появлялся. Изредка граждане СССР получали этот автомобиль как награду за особые заслуги или выдающиеся достижения в труде, науке или искусстве.
    В 1941 году конвейерный выпуск базовых 50-сильных ГАЗ-M1 был прекращен, однако еще пару лет эти автомобили собирали поштучно из запаса произведенных ранее деталей. По официальным данным, всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-M1.

Газогенераторный ГАЗ-М1Г.

фото ГАЗ-М1Г Газогенераторный

фотография ГАЗ-М1Г

Газогенераторный ГАЗ-М1Г легковой автомобиль на базе ГАЗ-М1, сконструированный бригадой специалистов научного автотракторного института (ИДТИ) под руководством А.И. Пельтцера. Опытный образец машины был собран в московском таксомоторном парке N92. Газогенераторная установка находилась в заднем выступе кузова, а впереди, под удлиненным капотом двигателя, стоял охладитель газа. Топливом служили дровяные чурки. Розжиг газогенератора и пуск двигателя занимал 5-6 минут.
    В сентябре 1938 года на этой машине А.И. Пельтцер, А.Н. Понизовкин и Н.Д. Титов установили на дистанции 5000 километров всесоюзный рекорд скорости для газогенераторных автомобилей - 60,96 км/ч, превышавший мировой рекорд.
    Год постройки ГАЗ-М1Г 1938 г. Число мест - 5; двигатель: тип - четырехтактный, газовый, число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 37 л. с./26 кВт при 2800 об/мин; коробка передач - 3-х ступенчатая; главная передача - конические шестерни; размер шин - 7,00-16 дюймов; длина - около 4700 мм; ширина - 1770 мм; высота - 1775 мм; база - 2845 мм; колея - 1435 мм; масса в снаряженном состоянии - 1600 кг; запас топлива - 70 кг (на 200 км); наибольшая скорость - 70 км/ч.