Двигатель ВАЗ-21179
Двигатель ВАЗ-21179 технические характеристики
Двигатель бензиновый 4-х цилиндровый рядного исполнения. Рабочий объём
двигателя ВАЗ-21179 составляет 1774 см3 (1,8 л.)
Эта модель двигателя разработана на базе силового агрегата
ВАЗ-21127 и развивает мощность в 122 л. с. Прироста
в объёме, а следовательно, и в мощности, добились увеличением
рабочего хода поршней в цилиндрах при сохранении их диаметра —
путём изменения профиля кривошипа коленчатого вала.
Под клапанной крышкой расположены два
распределительных вала, цилиндры снабжены четырьмя клапанами
каждый, принцип подачи топлива — распределённый впрыск, тип
привода газораспределительного механизма (ГРМ) — зубчатый ремень,
ресурс которого составляет 180 тыс. км.
Блок цилиндров
Материал исполнения блока цилиндров двигателя 21179
традиционный — чугун. Но не традиционна начинка, новшесва:
- в системе охлаждения — дополнительных
каналов оригинального сечения между вторым и третьим цилиндрами,
для повышение эффективности системы с целью увеличения ресурса
поршневых колец, имевших высокий износ из-за перегрева
межцилиндровых стенок;
- в системе смазки — дополнительного,
сообщающегося с основным, маслоканала между первыми двумя
цилиндрами, для подвод масла в головке блока цилиндров к
регулятору автоматического фазораспределения, фазовращателю;
фотография блок цилиндров ВАЗ-21179
Прокладка между блоком цилиндров и головкой блока
В двигателе ВАЗ-21179 металлическая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров применена не впервые. Использование металлических прокладок в данном случае более чем оправдано — в них отсутствует металлическая окантовка вокруг отверстий для цилиндров, являющаяся возвышением над основной плоскостью прокладки и так называемым «коленом», через которое вынужденно «гнут» цилиндры и головку блока при затяжке болтов. В результате таких деформаций поршень движется в цилиндре, геометрия стенок которого искажена, что приводит к неравномерному трению и износу контактирующих поверхностей. Отверстия под каналы в металлических прокладках при изготовлении центруются по совмещаемым деталям, так как от качества их исполнения зависит скорость движения охлаждающей жидкости и масла
фотография прокладки ВАЗ-21179
Головка блока цилиндров
Для изготовления головки блока цилиндров используется
алюминий, как и у базового варианта двигателя. Но существует
значительное отличие — в головке блока цилиндров ВАЗ-21179
устроена система добавочных маслоканалов к управляющему
клапану фазовращателя, берущая начало от дополнительной точки
подвода масла из блока между первыми двумя цилиндрами. В данном
случае клапан выполняет роль соленоида, регулирующего поступление
смазки в камеры системы VVT.
Система смазки улучшена — в опоре впускного
распредвала, которую пришлось для этого расширить, устроены два
приёмных канала масла и один выпускной. Эти каналы через
электроклапан определённым образом соединены с камерами
фазовращателя, который поворачивается под их воздействием.
Возможная утечка масла через сальники распределительных
валов решена устройством сливных отверстий в передних опорах.
фотография головка блока ВАЗ-21179
Распределительные валы ВАЗ-21179
В двигателе ВАЗ-21179 применён облегчённый на 40% распредвал
корейского производства — деталь новейшей конструкции, представляющая
собой стальную трубу с приваренными наконечниками и изготовленными
методом прессования металлопорошка «кулачками». Прогрессивность
конструкции заключается в возможности сбора различных вариантов
профиля распредвала и ориентации ГРМ на решение многих задач.
На передней шейке распредвала находится
фазовращатель, в связи с чем её размер, как и размер опоры под
ней, увеличен до необходимой величины.
Коленчатый вал ВАЗ-21179
Коленвал ВАЗ-21179, как и головка блока цилиндров, значительно
усовершенствован. Кроме изменённого под ход поршней в 84 мм.
профиля кривошипа, вал при сохранённых размерах коренных шеек
имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунных —
уменьшение диаметра влечёт уменьшение длины окружности и,
как следствие, снижает потери на трение.
Для избавления коленвала от скоплений
стружки в масляных каналах, перекрываемых заглушками, вместо
них использовали просверленные по принципу «из шейки в шейку»
диагональные отверстия. Такое техническое решение вопроса
смазки детали менее трудоёмко в исполнении и упрощает
технологическую очистку масляных направляющих.
фотография коленвал ВАЗ-21179
Вкладыши коленвала ВАЗ-21179
В комплекте коренных вкладышей интерес представляет верхний,
имеющий канавку переменного сечения. В области стыковки половинок
глубина канавки верхнего вкладыша сведена на нет — таким способом
расход масла в этой зоне минимизировали, чтобы поднять его давление
перед фазовращателем.
Шатунные вкладыши имеют овальную форму.
Обусловлено это тем, что геометрия нижней головки шатуна под
воздействием осевой нагрузки изменяется, и форма вкладыша
нейтрализует эти изменения.
Коренные и шатунные вкладыши по размерности
разделены на 3 класса, маркируемые цветом. Производитель штатных
вкладышей — заволжский производитель «Дайдо Металл Русь».
фотография вкладыши коленвала ВАЗ-21179
Поршни ВАЗ-21179
В силовом агрегате ВАЗ-21179 применена облегчённая шатунно-поршневая
группа корпорации Federal-Mogul, имеющей завод в Тольятти. Шатуны
поршней выполнены в одном весовом классе и потому не нуждаются в
подборе по весу — все они взаимозаменяемы.
Используемые поршни отличаются от
используемых на ДВС объёмом 1,6 л увеличенной на 1,3 мм
компрессионной высотой. Сделано это с целью снижения рабочей
температуры в районе верхнего компрессионного кольца, которое
в результате конструктивных изменений было смещено вниз.
На поршневой юбке появилась зона
замера основного диаметра, чтобы исключить из результата
слой напыления из графита. Компрессионные кольца не отличаются
от применяющихся на моторах объёмом 1,6 л, а вот маслосъёмное
кольцо — нового образца, хромированное, запланированное к
применению и в ВАЗ-21127.
фотография поршни ВАЗ-21179
Масляный насос
Двигатель ВАЗ-21179 укомплектован масляным насосом производства корейской компании GMB. При конструировании силового агрегата выбор был сделан в пользу маслонасоса повышенной производительности вынужденно, так как в конструкции мотора присутствует дополнительный потребитель масла — фазовращатель, для корректной работы которого нужен потенциал давления смазывающей жидкости. С той же целью создания запаса давления в масляной системе объём масла в двигателе с 3,5 л. увеличен до 4,4 л.
фотография масляный насос ВАЗ-21179
Водяной насос
Помпа ВАЗ-21179 производится той же корейской компанией GMB. Водяной насос обеспечен добротными подшипниками, качественными уплотнениями и также имеет усиленные характеристики, так как, увеличивая мощность двигателя, неизбежно приходится совершенствовать и систему его охлаждения.
фотография водяной насос ВАЗ-21179
Материалы сайта — http://vestaxray.ru
Таблица характеристик двигателя ВАЗ-21179
Индекс двигателя | 21179 |
Производитель | ВАЗ |
Требования экологичности | EURO-5 |
Тип | бензиновый |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Диаметр цилинров | 82 мм. |
Ход поршня | 84 мм. |
Длина шатуна | 128 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Клапанов | 16 |
Рабочий объём | 1774 см3 |
Максимальная мощность | 122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Нм при 3700 об/мин |
Степень сжатия | 10,3 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Тип привода ГРМ | зубчатый ремень |
Масса двигателя | 109,7 кг. |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость | 185 км/ч. |
Время разгона 0-100 км/ч | 10,4 с. |
Расход топлива город/загород/смешанный | 9,3/5,8/7,4 л. |
Штатно используемое топливо — неэтилированный бензин АИ-95, но внесение АвтоВАЗом дополнительных настроек в электронику позволяет использовать в автомобилях с ВАЗ-21179 в качестве альтернативного топлива АИ-92.