Ленинград-1
Первый советский лимузин Ленинград-1 1933 г.
фото Ленинград-1 Л-1
Л-1 "Ленинград-1" выпуск 1933 г. Выпущено 6 экземпляров. Автомобиль представлял собой
копию американского "Бьюика-32-90". Чертежи под руководством Л.В.Клименко выполнили в институте "Ленгипро-ВАТО".
Л-1 имел довольно сложную для отечественного автомобилестроения того времени конструкцию:
- сдвоенный карбюратор.
- коробку передач с синхронизаторами.
- гидроамортизаторы с регулировкой жесткости с места водителя.
- восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель.
фото Ленинград-1 Л-1
Ленинград Л-1 первая машина полностью собранная из отечественных деталей. Пять с половиной сложнейших деталей, были освоены за пять месяцев. От начала и до конца машина собрана руками советских рабочих и техников в восьмесячный срок. Выпуск первой серии из 6 автомобилей на "Красном Путиловце" явился первым опытом в СCCP по созданию мощных легковых машин и обеспечила возможность постановки их серийного производства на автомобильном заводе в Москве.
фото Ленинград-1 Л-1
Журнал "За рулём" май 1933 года: "1 Мая шесть автомобилей Л-1, идя впереди краснопутиловской колонны по улицам города Ленина, демонстрировали новую победу ленинградского пролетариата. Девять лет назад, тоже 1 Мая, точно так же шли впереди краснопутиловской колонны первые два советские трактора. Л-1 — многолитражная 8-цилиндровая стосильная легковая машина — полностью советская. Пять с половиной тысяч сложнейших деталей, требующих большой точности обработки, были освоены в пять месяцев. В машине нет ни одной импортной детали. От начала до конца она создана руками советских рабочих и техников, без иностранной помощи, в рекордный восьмимесячный срок со дня начала составления чертежей. Несколько многокилометровых пробегов, в которых машины блестяще выдержали испытание, показали, что заводом освоены как материал, так и высокий класс сборки".
Ленинград-1 Л-1 технические характеристики
Тип кузова | Лимузин |
Длина | 5300 мм. |
Ширина | 1890 мм. |
Высота | 1860 мм. |
Масса | Более 2-х тонн. |
Компоновка двигателя | Спереди |
Двигатель | Бензиновый, рядный. |
Число передач | 3 |
Число цилиндров | 8 |
Число клапанов/расположение | 16 / верхнее |
Рабочий объём | 5641 см3 |
Мощность | 105 л.с./ 77кВт при 2900об/мин |
Максимальная скорость | 115км/ч. |
Электрооборудование | 6В |