Электробус "Дукс"
Первый отечественный Электробус "Дукс"
1899 году, инженер Романов построил электрические 15-местные омнибусы. Они состояли из закрытого и остекленного кузова с передней площадкой, где были установлены приборы управления и располагался водитель, и задней – для кондуктора. Посадка пассажиров осуществлялась через вход на задней площадке. В салоне вагона пассажиры располагались на специально предусмотренных для сиденья скамейках, которые были установлены вдоль боковых стенок.
Электроавтобус Романова 1899 год и Электроавтобус "Дукс", 1901 года.
фотография Электроавтобус Романова 1899 год
В Электроавтобусе "Дукс" источником энергии служили 44 аккумуляторные батареи, размещенные в восьми ящиках в задней части кузова. Они обеспечивали без подзарядки пробег 64 км — очень хороший показатель для электромобилей того времени. Два двигателя общей мощностью 12 л.с. приводили в движение омнибус, снаряженная масса которого составляла около 1600 кг, скорость 11 км/ч и позволяли двигаться также и задним ходом.
Подвеска колес у омнибуса была сделана на очень мягких продольных, полностью эллиптических рессорах,
дополненных винтовыми пружинами, а шины колес — сплошными резиновыми. Колеса вращались на шарикоподшипниках, для
управления поворотом служила рулевая рукоятка. В оборудование омнибуса входили боковые сигнальные фонари, электрический
прожектор, сигнальный звонок.
Испытания новинки провели в феврале 1901 г. под надзором членов столичной городской управы.
Застекленный вагон плавно и бесшумно ездил по мостовым Невского и Литейного проспектов, восхищая петербуржцев. Обсудив
результаты испытаний, горуправа решила открыть регулярное движение 20-местных экипажей по 10 маршрутам, однако, категорически
отказалась субсидировать какие-либо работы.
Романов планировал организовать акционерное общество для эксплуатации в столице 80 электрических омнибусов. Летом 1901 года Дума одобрила предложение Романова, но выдвинула жесткие условия для осуществления проекта. Так, под гарантии организации омнибусного акционерного общества инженеру предписывалось внести залог в 5000 рублей. Если же начертанный чиновниками график освоения проекта не соблюдался, за каждый день просрочки пришлось бы платить по 100 рублей.
Электробус Романова технические характеристики | |
Выпуск: | 1899 г. |
Кузов | закрытый, застекленный |
Ведущие колёса | задние |
Управляемые колёса | передние |
Колёсная формула | 4 х 2 |
Число мест | 15 + "водитель" |
Длина/ширина/высота | 3270 / 1700 / 2420 мм. |
Колёсная база | 1570 мм. |
Двигатель | 2 электродвигателя |
Система питания | 44 аккумулятора |
Мощность 2-х двигателей | 12 л.с. / 9 кВт при 1800 об/мин. |
Число ступеней регулирования скорости | девятиступенчатый контроллер |
Максимальная скорость | 19 км/ч. |
Запас хода без подзарядки | 64 км. |
Масса | 1600 кг. |