Первый отечественный Электробус "Дукс"

1899 году, инженер Романов построил электрические 15-местные омнибусы. Они состояли из закрытого и остекленного кузова с передней площадкой, где были установлены приборы управления и располагался водитель, и задней – для кондуктора. Посадка пассажиров осуществлялась через вход на задней площадке. В салоне вагона пассажиры располагались на специально предусмотренных для сиденья скамейках, которые были установлены вдоль боковых стенок.

Электроавтобус Романова 1899 год и Электроавтобус "Дукс", 1901 года.

фото Первый отечественный Электробус

фотография Электроавтобус Романова 1899 год

В Электроавтобусе "Дукс" источником энергии служили 44 аккумуляторные батареи, размещенные в восьми ящиках в задней части кузова. Они обеспечивали без подзарядки пробег 64 км — очень хороший показатель для электромобилей того времени. Два двигателя общей мощностью 12 л.с. приводили в движение омнибус, снаряженная масса которого составляла около 1600 кг, скорость 11 км/ч и позволяли двигаться также и задним ходом.

Подвеска колес у омнибуса была сделана на очень мягких продольных, полностью эллиптических рессорах, дополненных винтовыми пружинами, а шины колес — сплошными резиновыми. Колеса вращались на шарикоподшипниках, для управления поворотом служила рулевая рукоятка. В оборудование омнибуса входили боковые сигнальные фонари, электрический прожектор, сигнальный звонок.
    Испытания новинки провели в феврале 1901 г. под надзором членов столичной городской управы. Застекленный вагон плавно и бесшумно ездил по мостовым Невского и Литейного проспектов, восхищая петербуржцев. Обсудив результаты испытаний, горуправа решила открыть регулярное движение 20-местных экипажей по 10 маршрутам, однако, категорически отказалась субсидировать какие-либо работы.

Романов планировал организовать акционерное общество для эксплуатации в столице 80 электрических омнибусов. Летом 1901 года Дума одобрила предложение Романова, но выдвинула жесткие условия для осуществления проекта. Так, под гарантии организации омнибусного акционерного общества инженеру предписывалось внести залог в 5000 рублей. Если же начертанный чиновниками график освоения проекта не соблюдался, за каждый день просрочки пришлось бы платить по 100 рублей.

Электробус Романова технические характеристики
Выпуск: 1899 г.
Кузов закрытый, застекленный
Ведущие колёса задние
Управляемые колёса передние
Колёсная формула 4 х 2
Число мест 15 + "водитель"
Длина/ширина/высота 3270 / 1700 / 2420 мм.
Колёсная база 1570 мм.
Двигатель 2 электродвигателя
Система питания 44 аккумулятора
Мощность 2-х двигателей 12 л.с. / 9 кВт при 1800 об/мин.
Число ступеней регулирования скорости девятиступенчатый контроллер
Максимальная скорость 19 км/ч.
Запас хода без подзарядки 64 км.
Масса 1600 кг.

здесь