ЗИС-151 советский грузовик аналог Studebaker.

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 бортовой

ЗИС-151. Экспериментальные образцы были готовы и в мае 1946 года приступили к опытным испытаниям. Для сравнительных испытаний подготовили два автомобиля. Первый имел двускатную ошиновку задних колес (ЗИС-151-2). Испытания прошли успешно, но комиссия порекомендовала заменить ошиновку на односкатную (ЗИС-151-1)и в ноябре 1946 года второй образец уже проходил испытания. Испытания показали более высокую проходимость односкатного варианта, так же этот вариант оказался экономичным по топливу.
    Но не все так просто. Для серийного производства выбрали автомобиль двускатной ошиновкой. Как и во многом решающее слово было за военными заказчиками и невозможность производить широкопрофильные шины в требуемом объёме. Двускатная ошиновка снижала удельное давление машины на грунт.
    При создании и подготовке к производству ЗИС-151 московскими инженерами были использованы наработки конструкторов ГАЗа, разработавших к 1946 году свой вариант трехосника ГАЗ-33 в рамках семейства ГАЗ-51. Главное проблемой ГАЗ-33 был слабый для такой тяжелой машины двигатель. В конечном итоге решением Наркомата среднего машиностроения работу по трехоснику на ГАЗе были прекращены, а опытный образец и вся техническая документация были передана на ЗИС для доработки и унификации с серийной продукцией действующего производства.

фото ЗИС-32

фото ЗИС-151 бортовой

ЗИС-151 двигатель

Двигатель – ЗИС-120, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный, мощностью 90 л.с. при 2400 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 30,5 кГм при 1100-1200 об/мин, степенью сжатия 6,0 и рабочим объёмом 5555 см3.
    Система питания – принудительная, с подачей бензина топливным насосом Б-6 диафрагменного типа. Магистральный фильтр-отстойник – сетчатого типа, с фильтрующим элементом из мелкой латунной сетки. Грузовик оснащался двумя топливными баками объёмом по 150 л, снабжёнными сетчатыми фильтрами в горловинах, и крепившимися на правом и левом лонжеронах рамы за кабиной. Топливо – бензин А-66.
    ЗИС-151 неоднократно служил базой для постройки экспериментальных машин, как имевших отдельные индексы, так и безымянных моделей для отработки того или иного элемента конструкции. Среди последних отдельно следует отметить бортовой грузовик с гидротрансформатором от автобуса ЗИС-155А (изготовлен в апреле 1953 года) и бортовой грузовик 1958 года с гидротрансформатором от легкового автомобиля ЗИЛ-111.

Он имел односкатные задние колёса и кабину от ЗИС-150.

ЗИС-151 фотографии

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 ракетоносец

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 ракетная установка

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 пожарная лестница

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 пожарная цистерна

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 КУНГ

фото ЗИС-151

фото ЗИС-151 ТЗ-151 топливозаправщик