ЗИЛ-4104 1978-1983 гг.
История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-4104. Дизайн в окончательном варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели, которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет. Но решение о создании новой машины было принято потому, что произошла смена моды в самой автомобильной промышленности.
    Первый проект модели 4104 увидел свет еще в 1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили заменить на пару верхних. Автомобиль развивал мощность 315 л.с.
    Окончательный вариант дизайна был готов к 1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие руководители государства. Первые ходовые испытания выполнили в начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины с индексом 4104.

фото ЗИЛ-4104

Фотография ЗИЛ-4104

Кузов ЗИЛ-4104

Тип кузова — цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. В салоне можно было перевозить семь человек. Передний ряд отделён от заднего специальной стенкой с перегородкой из стекла. Средние сиденья при необходимости можно было откидывать назад. ЗИЛ 4104, салон которого был оборудован системами кондиционирования, вентиляции и обогрева, также отличался простором и изысканностью. В наличии были радиоприёмник стереофонического типа и стеклоподъёмники с электрическим приводом.

фото ЗИЛ-4104

Фотография ЗИЛ-4104

АКПП ЗИЛ-4104

Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный переключатель, который располагается между передними сиденьями. Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора, который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске. Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения. Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на роликоподшипники конического типа.

Подвеска ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска смонтирована на поперечных рычагах и является независимой. Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические амортизаторы. Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа составляет 7,5 см, толщина — 8 мм. Между листами вложены прокладки из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.

Тормозная система ЗИЛ-4104

Тормоза автомобиля — дисковые механизмы, установленные на всех имеющихся колесах. Система оснащена гидравлическим приводом. Регулировка зазоров осуществляется в автоматическом режиме. Также в наличии внутренняя система охлаждения, состоящая из двух контуров, каждый их которых непосредственно воздействует на все колёса. Кроме этого, каждый контур оборудован вакуумным усилителем. Такой агрегат стоит на главном цилиндре стояночного тормоза — этот уже барабанный механизм на задних колесах. Активация его происходит за счет нажатия на педаль. В момент начала движения машины стояночный тормоз прекращает свою работу.

фото ЗИЛ-4104

фотография ЗИЛ-4104


Оснащение ЗИЛ-4104

Система охлаждения ЗИЛ-4104 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. В топливный бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.

Двигатель 4104

Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о. В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе.

фото двигатель ЗИЛ-4104

фотография двигатель ЗИЛ-4104


Фотографии ЗИЛ-4104

фото ЗИЛ-4104

фотография ЗИЛ-4104


фото ЗИЛ-4104

фотография ЗИЛ-4104


фото ЗИЛ-4104

фотография ЗИЛ-4104