ГАЗ-22 (Т-22) гусеничный на базе танка

фото ГАЗ-22 гусеничный

фотография ГАЗ-22 гусеничный тягач

В 1940 году специалистами Горьковского автозавода на агрегатной базе танка Т-40 был разработан и построен новый гусеничный тягач, который получил индекс ГАЗ-22 или военное обозначение Т-22.

В качестве силовой установки был установлен двигатель мощностью 76 л.с. и объемом 3,480 литра, который позволял тягачу развивать максимальную скорость до 45 км/ч.

фото ГАЗ-22 гусеничный

фотография ГАЗ-22 гусеничный тягач

ГАЗ-22 Гусеничный вездеход получил двухместную металлическую кабину от ГАЗ-ММ. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Тягач имел цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины гусеничного тягача ГАЗ-22 крепилось зеркало заднего вида. В темное время суток дорогу освещали две электрические фары, которые были расположены на передке, и дополнительная фара, закрепленная на левой стойке кабины.
    Вместо рычагов управления бортовыми фрикционами в кабине был установлен обычный руль от грузового автомобиля.
    За кабиной была установлена деревянная грузовая платформа, которая позволяла перевозить орудийный расчет.
     Весной 1941 года два опытных гусеничных тягача ГАЗ-22 прошли войсковые испытания, в ходе которых показали хорошие результаты. Однако наладить их серийное производство помешало начало Великой Отечественной войны и дефицит танковых шасси.