Двигатель ЗМЗ-409 2,7 л. технические характеристики

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм.

двигатель ЗМЗ-409
двигатель ЗМЗ-409
1-масляный картер; 2 — масляный фильтр; 3 — кран масляного радиатора; 4 — стартер; 5 — шланги подогрева дроссельной заслонки; 6 — датчик детонации; 7 — шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 8 — впускная труба; 9 — регулятор давления топлива; 10 — шланг подачи воздуха; 11 — ресивер; 12 — регулятор холостого хода; 13 — генератор; 14 — гидронатяжитель верхней цепи; 15 — проушина (рым) для подъема двигателя; 16 — регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора; 17 — кронштейн насоса гидроусилителя; 18 — регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса; 19 — датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 20 — установочные метки ВМТ такта сжатия; 21 — гидронатяжитель нижней цепи.
Изготовитель ЗМЗ (Заволжский моторный завод)
Годы выпуска 2001 — … гг.
Марка 409
Тип рядный бензиновый
Система питания инжектор
Рабочий объём 2,693 см3 (2,7 л.)
Максимальная мощность 82,4-105,1 л.с. 112-143 кВт
Максимальный крутящий момент 210-230 Н·м, при 4000 об/мин
Диаметр цилиндров 95,5 мм.
Ход поршня 94 мм.
Марка поршня 409.1004015
Ремонтные размеры 96,0 — 96,5 мм.
Углубление в днище поршня 4,1 мм. диаметром 76 мм.
Степень сжатия 9
Цилиндров 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Местоположение первого цилиндра ТВЕ
Клапанов по 4 на цилиндр
Зажигание электронное
Вес агрегата 190 кг.
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Расход масла max 0,3 л. на 1000 км.
Объём масла 7 л.
Тип масла по вязкости синтетика 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Рекомендованный производитель Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Рекомендовано по сезону зимой-синтетика, летом-полусинтетика
Рабочаа температура масла 90o
Нормативы экологии Евро-3/4
Оснащение двигателя ЗМЗ-405
Регулировка клапанов гиррокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объём ОЖ 10,7 л.
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм.
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная
Возлушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от змз-406, внутренний диаметр 40 мм., 7 отверстийдля крепления
Болты крепления маховика М12 х 1,25, длина 26 мм.
Компрессия от 12 бар, разница max 1 бар
Маслосъёмные колпачки Goetze светлые-впускные, темные-выпускные
Обороты холостого хода 750-800 мин-1
Расход топлива Двигатель ЗМЗ-405
Городской цикл 13,5 л.
Трасса 11,5 л.
Смешанный цикл 11,0 л.
Усилия натяжения резьбовых соединений
Свечи 31-38 Нм
Маховик 72-82 Нм
Болт сцепления 22-38 Нм
Крышка подшипника 100 Нм — коренной и 70 Нм — шатунный
Головка цилиндров три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90o
Объём охлаждающей жидкости 10 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Ресурс ДВС 150000-250000 км.
ЗМЗ-409 устанавливается на: УАЗ Барс
УАЗ Буханка
УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Пикап
УАЗ Карго
УАЗ Симбир

Двигатель ЗМЗ-409 модификации

ЗМЗ 409.10 основной двигатель, экологический стандарт ЕВРО-2. Мощность 143 л.с.
ЗМЗ 40904.10 аналог ЗМЗ 409.10 с обновленной ЦПГ нормой ЕВРО-3. Мощность 128 л.с.
ЗМЗ 40905.10 аналог ЗМЗ-40904.10 с нормой ЕВРО-4. Мощность 128 л.с. Устанавливается на Патриот, Хантер, Пикап и Карго
ЗМЗ 4091.10 дефорсированный низовой вариант ЗМЗ-40904.10 с экологической нормой ЕВРО-3. Изменены ресивер, распредвал. Устанавливается на Буханку. Мощность 112 л.с.
ЗМЗ 40911.10 аналог ЗМЗ-4091.10, ДАД под норму ЕВРО-4. Устанавливается на Буханку. Мощность 112 л.с.
ЗМЗ 4092.10 не имеет аналогов, несерийный выпуск. Устанавливается на Волги. Мощность 160 л.с.
двигатель ЗМЗ-409 Hunter